Главная страница

«Снегири и синицы»


Скачать 22.86 Kb.
Название «Снегири и синицы»
Дата 14.03.2016
Размер 22.86 Kb.
Тип Конспект

Конспект

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми

по конструированию из бумаги - киригами для детей 6-7 лет

«Снегири и синицы»

Открытое тематическое занятие с презентацией
Юмашева Антонина Михайловна,

воспитатель по изодеятельности

МБДОУ детский сад №5,

общеразвивающего вида

г. Рассказово, Тамбовская обл.
Место проведения: изостудия «Капелька»

Количество детей: 10 человек
Цель.

Научить детей складывать птицу, методом складывания формы по образцу воспитателя.

Задачи:

- Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук.

- воспитание любви к природе, способность видеть красоту природы.

Материалы. Квадраты 20х20 цветной односторонней бумаги на выбор, ножницы, фломастеры для дорисовывания.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений, наблюдения по теме: «Зимующие птицы». Конструирование из бумаги.
Содержание.

Дети входят в студию.

Здороваются с гостями.

В-ель: Дорогие мои друзья, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но, что это?

Звучит еле слышная музыка, музыка усиливается.

Метель.

В-ель: Как стало холодно. Ребята, мы попали в волшебный лес. Послушайте, здесь только ветер, да метель и больше никаких звуков. Давайте противостоим ей, поспорим со злой метелью. Давайте? - (получаю согласие). Будем деревьями – сильными деревьями, покажем свою силу. Глубоко вздохнули через нос, подняли руки вверх, кулачки сильно сжали, с силой разжали – выдохнули через рот, руки опустили. Мы могучие, волшебные деревья. Мы можем ходить. (Дети имитируют волшебные деревья - движения в сочетании с дыхательными упражнениями).

Музыка слегка утихает.

Метель утихает, но еще очень сильная, давайте посадим ёлочки в лесу.

Ёлка.


Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.


Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Ребята, метель одна, а нас много, станем все вместе могучим, сильным ветром.

Дети дуют, держа ладони у рта, вдох через нос.

Музыка затихает совсем.

Мы победили злую метель.

А что же с лесом. Где птицы?

Давайте сложим птиц и поселим их в этом лесу. Хорошо? (получаю согласие).

Индивидуальная работа.

Слайдовая презентация – поэтапный показ складывания формы.

  1. «Квадрат» складываем по диагонали.

  2. Нижний угол поднимаем вверх «Треугольник».

  3. Верхний треугольник опускаем вниз на 1/3 часть общей высоты (голова).

  4. Складываем пополам.

  5. Вырезаем по сгибу до середины, треугольник.

  6. Поднимаем левое и правое крыло, заминаем.

  7. Голова – загибаем клюв.

Дети самостоятельно выбирают цвет грудки: жёлтый для синички, красный для снегиря, коричневый для воробья.

В процессе занятия индивидуальный анализ детских работ.

Вот и наши птицы снегири и синицы. Чтение стихотворения.

Поместим их на веточке из волшебного леса, предлагаю покормить птичек. Вешаем кормушки.

Дети сыпят корм (семечки подсолнечника, пшено).

Вывод. Когда все вместе – любое дело по плечу.