Главная страница

«Тонет не тонет»


Скачать 56.94 Kb.
Название «Тонет не тонет»
Дата 23.03.2016
Размер 56.94 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка»

Область «Познавательное развитие»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Познавательно-исследовательский проект

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель проекта:



Задачи проекта:

группа «Б»

общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Разработала воспитатель: Ивлева Л.Н.


п.г.т. Высокий

2014 г.

Пояснительная записка.

Проект представляет возможность формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; развивает познавательные, коммуникативные и творческие способности
Паспорт проекта

Тема: «Тонет – не тонет»

База исследования: дошкольное образовательное учреждение.

Участники проекта: воспитатель и дети 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Условия реализации проекта:

  • реализация Нод;

  • обеспечение смены разнообразной деятельности;

  • индивидуальный подход к детям;

  • развивающая среда групповой комнаты.


Предварительная работа: расширение словаря – «опыт, лаборатория».
Проблема проекта: выяснить экспериментальным путём какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
Цель проекта:

  • познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий


Задачи проекта:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

  • развивать способность рассуждать и делать выводы;

  • воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.


Этапы реализации проекта:
Этап I

  • информационное обеспечение проекта: знакомство с сказкой русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».


Этап II

  • активная реализация проекта (исследование)

Этап III

  • составление и обсуждение наглядной таблицы.


Ожидаемые результаты:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

  • способность рассуждать и делать выводы;

  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища.


Реализация проекта
Этап I
Организационный момент.

Дети стоят в кругу.
Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.

(Воспитатель находит волшебный мешочек, в котором спрятан клубочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мешочек, а внутри что-то есть. Интересно, что там? (достаёт из мешочка клубок) Этот клубочек не простой, а волшебный. Что он в сказках показывает?

Дети: дорогу.
Воспитатель: А дорогу куда?

Дети: в скаку.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку, где живут удивительные герои.
(Воспитатель катит клубок, дети идут за клубком и находят героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».)(Презентация сказки)
Воспитатель: Вот, мы и пришли в сказку. Скажите, вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотели бы узнать?

Дети: да

Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Что мы узнали из сказки?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть не смогли перебраться через реку.
Воспитатель: На чем Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы перебраться через реку?
Все варианты детей выслушиваются, зарисовываются на листе бумаги; ведется беседа по их предложениям.
Воспитатель: Посмотрите, сколько предложено вариантов. Нам нужно найти правильный ответ. Как можно найти правильный ответ?
Дети: Проверить, что не тонет в воде.
Воспитатель: А как мы можем проверить?
Дети: провести опыт.
Этап II
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти в лабораторию и проверить что тонет, что не тонет. Путь у нас трудный, придётся перешагивать по камушкам через большие лужи. А поможет нам дойти до лабораторию клубочек.
Воспитатель: Вот мы пришли в лабораторию. Подойдите к столу и каждый возьмите по одному предмету.
(Ёмкость с водой, на каждого ребёнка предмет для опыта: карандаш, ложка, салфетка, ткань, веточка, шарик, дощечка, ножницы. Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет-не тонет предмет; соответствующую картинку располагают на доске: слева размещаются картинки с изображением предметов, которые тонут, справа, которые не тонут.)
Этап III
Воспитатель: вот мы и определили, какие предметы тонут, а какие не тонут
Вывод: Пузырь, Соломинка и Лапоть могли бы переплыть реку на:

Воспитатель: Так на чём можно перебраться через реку?

Что бы вы посоветовали нашим героям взять с собой ?
Дети: на бревне, резиновой лодке, деревянном плотике, воздушном шарике, пластмассовой лодке (все это предложено детьми).
Перспектива:

Воспитатель: А хотели бы вы узнать больше от тех предметах, которые утонули?
Дети: да.
Воспитатель: Это мы узнаем в следующий раз. .А нам пора в детский сад, клубочек нам поможет вернуться. (воспитатель катит клубок, все идут за ним)