Главная страница

Сказка «Вершки корешки»


Скачать 46.63 Kb.
Название Сказка «Вершки корешки»
Дата 25.03.2016
Размер 46.63 Kb.
Тип Сказка

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы.

Месяц

Тема

Произведения

Программные

задачи

Инновационные технологии, организация развивающей среды

Сентябрь

Овощи, фрукты (что мы едим)

Стихотворение А. Тувима «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки – корешки»

1.Выразительно читать наизусть.

2.Запоминать названия овощей.

3.Учить работать с алгоритмом.

4.Развивать вкусовые анализаторы.

1.Эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2.Осмысливать характер и поступки персонажей.

1.Коллаж по стихотворению А. Тувима.

2.Д/и «Назови фрукты, овощи».

3.Кубики «Овощи».

4.Набор картинок овощи – фрукты.

1.Д/и по метолу ТРИЗ:

  • «Вершки – корешки»

  • «Да – нет ка».

2.Игра для развития зрительного внимания «Чего не стало?» (овощи, фрукты).

Октябрь

«Золотая осень. Деревья».

Русская народная сказка «Алёнушка и лиса».

Английские песенки в переводе С. Маршака

Осень. (Стихи русских поэтов об осени).

1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

2.Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность.

1.Знакомство с фольклором другого народа.

2.Показать детям юмор произведения.

Формирование представлений об осени, как времени года.


1.Коллаж «Алёнушка и лиса».

2.Мнемодорожка (использование приёма положения по памяти).

1.Коллаж «Английские песенки».

2.Заучивание понравившихся песенок.

1.Мнемодорожка «Осень».

2.Мнемотаблица «Осень».

3.Д/и «С какого дерева лист?»

Ноябрь

«Что мы одеваем»

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

1.Продолжать развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную).

2.Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность).

1.Выразительное чтение стихотворения.

2.Нравственный урок «Будем делать хорошо и не будем плохо».

3.Осмысление поступков героев.

1.Коллаж «Маша и медведь».

2.Мнемотаблица.

3.Д/и «Помоги Маше починить коврик медведя»

(закрепление знаний о геометрических фигурах).

Использование приёмов эмпатии при вхождении в роль того или иного героя произведения.

Декабрь - январь

«Кто такие звери» (дикие, домашние животные)


Русская народная сказка «Рукавичка»

Формирование предметных представлений о зиме, как времени года

1.Выразительно читать.

2.Продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность.

3.Запоминать названия животных.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»

1.Коллаж к сказке.

2.Д/и «Кто спрятался?»

3.Загадывание загадок о животных.

1.Мнемотаблица «Зима».

2.Рассматривание иллюстраций Л. Бирюковой «Зреет рожь над жаркой нивой.Зима».

Февраль

«На чём мы ездим» (транспорт).

Формирование предметных представлений о транспорте.

Русская народная сказка «Три медведя».

Алгоритм «Транспорт».

1.Выразительно читать.

2.Развивать познавательную активность, память. внимание, мышление.

1.Коллаж «Транспорт».

2.Набор картинок «Транспорт».

1.Модели к сказке.

2.Мнемотаблица.

3.Загадывание загадок.

Март

«Из чего мы едим» (посуда).


Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе».

Русская народная сказка «Кот, лиса и петух».


1.Выразительно читать.

2.Запоминать название посуды.

1.Выразительно читать.

2.Развивать творческую активность.

3.Ориентироваться в пространстве.


1.Коллаж к стихотворению «Федорино горе».

2.Лабиринты.

Модели к сказке в виде геометрических фигур.

Апрель

Наши пернатые друзья – птицы.


Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1.Учить понимать идею сказки.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.Развивать творческое воображение.

1.Выразительно читать.

2.Нравственный урок.

Коллаж по сказке.

1.Использование приёмов эмпатии в процессе рассказывания.

2.Коллаж.

3.Мнемотаблица

Май

Цветы

Весна – время года.

Стихотворение Е. Благиной «Черёмуха».

1.Формирование предметных представлений о весне, как времени года.

2.Алгоритм «Цветы».

1.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

2.Выразительное чтение стихотворения.

3.Рассматривание алгоритма «Цветы».

1.Мнемотаблица «Весна» и серия картинок о временах года.

2.Книга Е. Серовой «Лужайка».

1.Модели цветка.

2.Придумывание загадок о цветах по методу ТРИЗ.

3.Рассматривание иллюстраций В. Лебедевой к сборнику «Разноцветная земля».