ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КЛИМАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ», «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК» 6
1.1. Психологические игры для учителей 6
1.2. Практические упражнения для установления позитивных отношений в педагогическом коллективе и развития коммуникативных навыков 14
1.3. Позиционные игры (игры-коммуникации) «Я – учительница» 18
1.4. Педсовет «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника» 18
1.5. Семинар «ролевые позиции в педагогическом общении» 23
1.6. Семинар «Структура педагогического общения» 28
1.7. Семинар «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе» 41
1.8. К семинару «Психологические основы педагогического общения» 55
1.9. Семинар «Терпимое отношение к ребенку» 58
2. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ОТНОШЕНИЙ «УЧЕНИК – УЧЕНИК», «УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ» 64
2.1. Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения 64
2.2. Игры и упражнения на снижение агрессивности и негативных эмоций 65
2.3. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 66
2.4. Игры и упражнения на снятие страхов 68
2.5. Рекомендации для учащихся 69
3. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ» 74
3.1. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями 74
3.2. Материалы семинара «Общение педагога с родителями» 75
3.3. Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» 83
3.4. Родительское собрание1 90
3.5. Родительское собрание2 93
3.6. Памятка родителю от ребенка… 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101