Главная страница

Родительское собрание во 2 классе «Развитие положительных эмоций у школьников» Классный


Название Родительское собрание во 2 классе «Развитие положительных эмоций у школьников» Классный
Дата 11.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Родительское собрание во 2 классе « Развитие положительных эмоций у школьников»

  • Классный руководитель:

  • Лукина Любовь Викторовна,

  • учитель начальных классов

  • ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы


Задачи:

  • Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

  • Определить причины преобладания негативных и позитивных у учащихся.

  • Дать советы родителям по формированию эмоций у ребёнка.



Человек



  • Часто люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают.

  • Бывает, ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт.

  • П О Ч Е М У ?



Ответ прост: мало человеку удовлетворения его естественных потребностей.

  • Человеку нужно:

  • чтобы его понимали и признавали;

  • чтобы он чувствовал себя необходимым;

  • чтобы у него был оценённый окружающими успех;

  • чтобы он мог реализовать свои возможности;

  • научился уважать себя.



Счастье – это когда тебя понимают.

  • Благодаря чему ребёнок может

  • быть счастлив?



Прежде всего счастье ребёнка зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.



Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,

  • памяти,

  • воображения,

  • мышления,

  • предопределяют формирование черт характера личности.



Эмоции можно разделить на две группы:

  • Положительные

  • Отрицательные.



Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность,вызывают подъём, бодрость.

  • Отрицательные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность.

  • Отрицательные эмоции:

  • эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия;

  • эмоции страдания – боль, страх, обида.



  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший».

  • От сигналов осуждения, недовольства, критики ощущение От сигналов осуждения, недовольства, критики ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».



  • Анализ анкетирования детей

  • « Какой я? Какая я? ».

  • Анкета для родителей:

  • - Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

  • Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

  • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.



Задание для родителей:



Способы формирования у детей положительных эмоций:

  • Признание и поощрение ребёнка;

  • Выражение доверия;

  • Устная похвала, публичное признание положительных эмоций;

  • Забота о том, что у ребёнка появились определённые успехи.



  • Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

  • Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.



Советы родителям:

  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой;

  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести;

  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним;

  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте;



  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям;

  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом;



  • Активно слушайте его переживания, мнения;

  • Помогайте, когда просит;

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи;

  • Помните: от повторяющихся слов одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я – хороший»;



  • Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.



Ритуалы, которые нравятся детям:

  • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

  • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия;

  • за чашкой чая в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

  • посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;





СЧАСТЬЕ – ЭТО…

  • Когда всё хорошо и спокойно

  • Это дружная семья

  • Игра в футбол

  • Когда выступаю на соревнованиях

  • День рождения, новый год

  • Когда успехи на высоте

  • Когда всё получается

  • Когда близкие здоровы

  • Любовь в семье

  • Жизнь

  • Здоровье

  • Жить свободно, в любящей семье

  • Иметь родителей

  • Большая и дружная семья



  • Успехов в воспитании детей!

  • Спасибо за внимание!