Главная страница

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка» «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»


Скачать 54.31 Kb.
Название Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка» «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»
Дата 03.03.2016
Размер 54.31 Kb.
Тип Документы

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»



«Компьютерной проблемы не существует.

Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»

З. и Н. Некрасовы
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Анкетирование детей показало, что у 90 % детей есть дома ПК, причем компьютером пользуются не только дети, но и родители. И только два человека сказали, что компьютером работают только они.
Родителям предлагается ответить на вопрос: для чего вы купили ребенку компьютер?

А детей в компьютере привлекает: игры и интернет, фотошоп (1 человек), открытие нового (1 человек).

Родителям предлагается ответить на вопрос: как организовано рабочее место ребенка за компьютером?


  1. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

  2. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

  3. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

  4. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.

  5. Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.


Ответим на вопрос: «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.


«+»

«»

  • вызывает положительный интерес к технике;

  • развивает творческие способности;

  • полностью захватывает сознание ребенка;

  • устраняет страх перед техникой;

  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • развивает воображение, моделируя будущее;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • тренирует память, внимание;

  • развивает быстроту действий и реакции;

  • воспитывает целеустремленность.

  • отрицательное влияние на физическое развитие;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • способствует развитию гиподинамии;

  • снижает интеллектуальную активность;

  • ухудшает зрение.


Вывод: компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка.
Наши дети многому научились и, отвечая на вопрос: что вы умеете делать на компьютере, дети отвечали:

  1. Смотреть фильмы – 1

  2. Играть в игры – 5

  3. Делать проекты (презентации) – 2

  4. Общаться в социальных сетях – 3

  5. Печатать – 6

  6. Рисовать – 6

  7. Работать в фотошопе – 2

  8. Скачивать музыку, картинки – 1

  9. Все – 5


Родителям предлагается ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером, и его распределение в течении суток?
Что же писали об этом дети?

- Меня контролируют – 70%

- Сижу за компьютером столько, сколько хочу – 30%
По санитарным нормам примерная продолжительность работы детей 6 – 7 класса за компьютером составляет 30 минут, то есть 30 минут работы, затем отдых и т.д.
Наши дети работают за компьютером:

  1. 30 мин – 1

  2. 1 ч – 1

  3. 1 ч 30 мин – 2

  4. Свыше 2 часов – остальные опрошенные


Но самое важное, что делают ваши дети за компьютером.

На вопрос, что тебя привлекает в компьютере, дети в основном отвечали: игры, интернет, общение в социальных сетях, и лишь немногие говорили, что им интересно работать в программах.

Дети любят играть на компьютере. Это хорошо. Есть много игр развивающего и обучающего характера.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  1. игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.


  1. игры – приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.


  1. игры стратегические, в которых требуется принимать решения

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.


  1. развивающие и обучающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Но во что играют наши дети?
Контрстрайк (сетевая стрелялка) – 1

Покемоны – 1

The Sims – 6

Как достать соседа – 2

Need For Speed (гонки) – 8

Головоломки – 2

GTA (стрелялка) – 4

Футбол, хоккей – 3

Стратегии – 2

Стрелялки – 4

Бродилки – 1

Zuma – 1

Барби – 1
Ребенка следует учить работать за компьютером.

Есть много полезных программ, энциклопедий, справочников, компьютерных игр, которые могут быть полезны детям:
Компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности.

В чем может помочь компьютер:

  • подготавливать домашнее задания, рефераты, таблицы, схемы, интерактивно познавать окружающий мир;

  • просматривать энциклопедии на СД;

  • представлять свои идеи: пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу;

  • превратить компьютер в «репетитор» делающий обучение интереснее, эффективнее, быстрее;

  • использовать ресурсы Интернета: обучаться дистанционно, общаться с друзьями, проходить он – лайн тестирование, участвовать в конкурсах, проектах.