Главная страница

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


Скачать 20.35 Kb.
Название Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Дата 14.02.2016
Размер 20.35 Kb.
Тип Документы


Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-

15секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
При отборе упражнений для артикуляционной

гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым

может быть только одно, второе и третье

даются для повторения и закрепления. Если

же ребенок выполняет какое-то упражнение

недостаточно хорошо, не следует вводить

новых упражнений, лучше отрабатывать

старый материал. Для его закрепления

можно придумать новые игровые приемы.


Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

Артикуляционную гимнастику выполняют

сидя, так как в таком положении у ребенка

прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги

находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого,

также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Взрослый рассказывает о предстоящем

упражнении, используя игровые приемы.
Взрослый показывает выполнение упражнения.
Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает цели.

h:\опыт работы по артикуляци\фоны\сов логопед.jpgh:\опыт работы по артикуляци\фоны\фон (3).jpg