Главная страница

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст


Скачать 28.49 Kb.
Название Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст
Дата 09.03.2016
Размер 28.49 Kb.
Тип Документы

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Дошкольный возраст.

  • Ребёнку необходимо постепенно запомнить название страны, города, в котором он живёт; ребёнок должен знать домашний адрес.

  • Рассказывайте ребёнку о признаках весны, лета, осени, зимы простыми предложениями с непременной опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Например: «Сейчас весна, солнышко уже светит ярко и греет нас. Чувствуешь, как оно согрело твою ладошку, щёчку? Весной на земле начинает расти трава. Посмотри глазами, найди травку руками. Погладь её. Какого она цвета? А какой длины эта травинка? Длинная. А эта? Короткая. »

«Птицы поют. Давай послушаем пение птиц. А как стучит дождь по асфальту, земле? Громко. Тихо. Чуть громче.»

  • Непременно беседуйте с ребёнком о том, что находится вверху, внизу в помещении и на улице. Во время разговора употребляйте вопросы типа: «А что находится над головой? Под ногами?».

  • Тренируйте в лучшем запоминании правой и левой руки, уха, ноги и т.д. Беседуйте о том, что находится с правой и с левой стороны от ребёнка.

  • Непременно помогайте ребенку при затруднении в ответах, начинайте отвечать сами, однако, дайте время подумать самому ребёнку, выбрать правильный ответ самостоятельно.

  • Гуляя, непременно обращайте зрительное внимание ребёнка на природу: деревья, кустарники, траву, цветы, небо, облака, солнце.

  • На улице тренируйте зрительное восприятие ребёнка, опираясь на природные краски, цвета. Обращайте внимание на цвет, форму, величину различных природных материалов: шишек, камушков, ракушек, листьев, конкретных овощей, фруктов, ягод.

  • Предлагайте игровые задания типа:

  1. Найди глазками вокруг себя и назови всё красное (красные ягоды,
    красные яблоки), всё зелёное, всё белое и т.д.

  2. Собери в одно ведёрко большие камушки, в другое маленькие (ведра относительно друг друга также могут отличаться величиной).

  3. Сделай большие и маленькие куличики (из разных ведёрок, формочек, коробочек).

  4. Выкопай в песке большую нору для лисы и маленькую норку для мышонка.

  • На песке, земле, асфальте рисуйте веточками, палочками, цветными мелками круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и фигуры (дом, паровозик и т.д.), состоящие из этих плоскостных форм.

Непременно беседуйте по поводу нарисованного, просите ребёнка нарисовать так же, как Вы плюс свой рисунок,

  • Ищите вместе с ребёнком на улице одинаковые по форме листья, одинаковые цветы, шишки; ищите разные. Спрашивайте: «Разные или одинаковые ты нашёл шишки, листья».


Упражняйте ребёнка в счёте


  • Спрашивайте, сколько ему лет, попросите показать столько пальчиков, сколько лет. Вместе сосчитайте пальчики. Если затрудняется, покажите сами, пусть он за вами повторит.

  • Используйте задания типа:

  1. Покажи 2 (3) пальца. Один спрятался. Сколько пальцев осталось?

  2. Сколько у тебя рук? (Ответ: У меня две руки); Сколько у тебя ног, ушей, а сколько у мамы глаз? У собачки хвостов? И т.д.

  3. Положи в формочку 1 (2, 3) камушек. Дай зайчику 3 (4) морковки. Нарисуй каждому шарику по одной ниточке. Поставь в каждый гараж по две машинки.


Постоянно используйте собственный показ!

Убедитесь, в том, что ребёнок, внимательно смотрел на Ваши действия с игрушками и предметами. Если ребёнок отвлёкся, пожалуйста, повторите ещё раз.
Все эти задания имеют своей целью и развитие аналитико-синтетического мышления. Все игровые задания и упражнения должны выполнятся с одновременным участием зрения, осязательного восприятия и параллельным называнием того, что ребёнок видит и на что показывает.

Так постепенно вырабатывается и автоматизируется одновременная зрительно-моторная и речедвигательная координация.

Эта координация необходима для дальнейшего успешного восприятия явлений, объектов, процессов в окружающем мире, в конечном итоге для успешного обучения.