Главная страница

«Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность»


Скачать 32.65 Kb.
Название «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность»
Дата 17.02.2016
Размер 32.65 Kb.
Тип Документы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

детского сада № 8

«Зоряночка»

____________С.Ю. Месикова

«____»_____________ 2015 г.

ПЛАН

по самообразованию на 2015 – 2016г.г.

МБДОУ № 8 «ЗОРЯНОЧКА»
ТЕМА:

«Развитие творческой активности детей - через театрализованную деятельность»


ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ЗАКАЛИНА ТАМАРА ЭДУАРДОВНА
г. Ессентуки

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ:


ЦЕЛЬ: выявить и изучить особенности воспитательной роли театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ: через театрализованную деятельность ребенок не только овладевает, но и передает героя сказки, раскрывает свои возможности.


  1. Приобщать детей к духовным традициям и сказкам, и традициям своего народа.

  2. Развивать выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.

  3. Учить детей ориентироваться на действие партнеров в ходе игры.

  4. Обогащать словарный запас слов и строй речи.

Срок реализации 1 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Через театрализованную деятельность, наши дети не только овладевают родным языком, но и осваивают и переживают с персонажами народных сказок.

Так как в жизнь внедряется компьютеризация, наша речь, народный язык теряет эмоциональность. Целью театрализованной деятельности приобщение к культуре и красоте, и воспитанию духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Развитие творческой активности детей – через театрализованную деятельность.




МЕСЯЦ

Блок 1

Блок 2

Блок 3

РАБОТА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

1.Развивающая стенка.

2.Подбор игрушек, костюмов.

3.Цели и задачи по теме.


___


___

октябрь

Изучение темы Князева «Приобщение к русской культуре».

Инсценирование отдельных литературных произведений.

Консультация для родителей «Виды театров».

ноябрь

Игры для настольного театра, театры – конусный, пальчиковый.

Драматизация сказок с идеями дружбы и товарищества.

Создание и показ театров и сказок, картотека «Наши сказки».

декабрь

Изучение темы «Сказка-терапия».

1.Дидактические игры.

2.Разыгрывание ситуации.

Показ родителям детьми сказки «Колобок».

январь

Изучение темы: «Методы и приемы при формировании игр детей».

Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Консультация «Использование труда в обучении детей театрализованной деятельности»

февраль

Перспектива работы-развивающая по развитию творческой активности.

Настольно-печатные игры «Узнай сказку», пазлы «Собери сказку».

Вечер-развлечение «Наша сказка» с родителями, показ на 23 февраля папам сказку.

март

Подбор предметов обихода – коромысло, ведро, корыто.

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

Консультация «Наши театры», создание уголка «Театр-наша жизнь»

апрель

Статья журнала «Дошкольное воспитание», интернет.

Моделирование сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Каталог «Сказки», Хрестоматизация, поделки из сказок.

май

Изучение темы «Театрализованные игры, как средство развития речи».

Рисование костюмов героев сказок.

Драматизация «Салат из сказок».

Выставка костюмов.

Презентация и выступление на родительском собрании.

Анализ плана самообразование.