Главная страница

«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»


Скачать 199.35 Kb.
Название «Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
Дата 14.03.2016
Размер 199.35 Kb.
Тип Документы

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ детского

сада №8 «Зоряночка»

____________ С.Ю. Месикова ___________________2014год

Рекомендации для родителей средней группы.

Воспитатель:

Горячкина Валерия

Владимировна


г. Ессентуки 2014

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»

1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов.

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия – сенсорное воспитание – составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми уже 3-4 лет: за изменениями температуры – на улице тепло/холодно/жарко; за осадками – идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю.

Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра.

Организуя наблюдение со старшими можно удлинить сроки наблюдения и расширить тематику. Например, не только наблюдали за характером погоды, но и обращали внимание детей на небо: голубое, чистое, без облаков; в такой день ярко светит солнце. Это ясное небо. Если на небе тучи и оно темное, серое, то будет пасмурный день.

Изменяется и характер наблюдения за растениями, отмечались окраска листьев, цветков, вид посадки (рядами, одиночными растениями).

В ненастные дни, когда пребывание на воздухе прекращается, можно проводить наблюдение за комнатными растениями, сравнивать размер, форму и окраску листьев и цветков.

Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяем. Этот дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали.

Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

2. Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей.

Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

Ребенка дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошшкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать – какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания. Таким образом, показателем интереса ребенка служат его вопросы и суждения, благодаря которым малыш постигает мир вокруг себя.

Развитие любознательности, потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Знания детей и уровень развития познавательных интересов способствуют усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний.

До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и развивающееся стихийно. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми.

Побуждение к интеллектуальной активности с помощью элементарной поисковой деятельности в процессе овладения знаниями о природе приведет к формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Указанный выше факт доказан в исследовании, проведенном и описанном Л. М. Маневцовой. Так, данное исследование проходило в три этапа. На первом этапе необходимо было накопить запас конкретных представлений у детей о тех явлениях природы, которые впоследствии будут осваиваться ими с помощью поисковой деятельности, сформировать элементарную деятельность наблюдения. На втором этапе следовало научить детей использовать поисковую деятельность в решении познавательных задач, поставленных воспитателем. На третьем этапе надо было совершенствовать поисковую деятельность детей за счет усиления самостоятельности в решении познавательных задач, поставленных воспитателем, а также в процессе решения задач, поставленных детьми самостоятельно.

В результате проведенной работы по обучению детей поисковой деятельности в процессе освоения знаний о природе можно сделать следующие выводы:

Организация поисковой деятельности наиболее эффективна при освоении детьми причинно-следственных и других связей и отношений между предметами и явлениями природы, их свойствами и качествами. При этом необходим постепенный переход от усвоения связей и отношений однозначного характера к усвоению причин, лежащих в основе ряда сходных факторов, и к усвоению более сложных связей.

Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Развитие познавательного интереса проходит путь от проявления эмоциональной отзывчивости к окружающему и выделения внешних качеств предметов к выделению внутренних связей и отношений, к самостоятельной постановке познавательных задач и первым попыткам решать их с помощью наблюдений, опытов, рассуждений.

Познание природы детьми раннего возраста – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними.

Взрослый обращает внимание малыша на яркий цветок, летящую бабочку, красивый камушек, пушистые хлопья снега. Помогая ребенку активно познавать природу (нюхать, трогать, слушать, насыпать, переливать, крошить) следует ненавязчиво предлагать ему экологически целесообразные виды деятельности в природе взамен тех, которые он иногда практикует. Если малыш хлещет веткой по траве, то можно предложить ему послушать, как она шуршит, а затем практически убедится, насколько звучнее стучать по асфальту, камням, увлекательнее ходить по песку.

При оказании поддержки вхождению наших маленьких воспитанников в мир природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на чувственное познание, сенсомоторику малыша, его наглядно-действенное мышление, особенности эмоциональной сферы, содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой, зарождение интереса, радости от этого процесса

Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой – сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств. Уроки творчества среди природы оставляют неизгладимый след в душе каждого ребенка.

Решающую роль в экологическом воспитании младших школьников играет взаимодействие детского сада с семьей воспитанника. Подобное сотрудничество необходимо во всех возрастных группах, но в младшем дошкольном возрасте без него фактически невозможна реальная организация экологического воспитания и обучения. Без участия родителей невозможно заложить фундамент экологической культуры у дошкольника. Действенная, настоящая любовь к природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример положительного отношения к природе взрослого.

Таким образом, детям особенно интересны предметы и явления окружающего мира. Именно эта детская любознательность, подогретая темой и содержанием дидактической игры, может зародить искру для новых поисков, проектов, открытий и станет стимулом для заинтересованного изучения экологической дисциплины.

3. Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.

1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;

2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно

3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.

4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество.

5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию

6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.

7. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»




Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе(простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Упражнения для глаз»

Упражнения для зрительно-двигательной ориентации

  1. Отвести взгляд вправо, влево, не поворачивая головы. Упражнение можно выполнять стоя или сидя.

  2. Поднять глаза вверх, голова неподвижна. Затем опустить взгляд вниз.

Упражнения для снятия усталости глаз

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть.

  2. Быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.

  3. Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек, затем опустить руку.

  4. Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3 - 5 сек).

  5. Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.

  6. Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыты.

  7. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек.

  8. Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Ароматерапия в детском саду»


 Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.  

Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате.
Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масло иланг-иланга - 2 капли. 
Антипростудная смесь. 
- масло ромашки - 1 капля, масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля. Праздник должен быть веселым и доставлять детям радость. Каждая мать хочет, чтобы праздник ее ребенка понравился и запомнился всем маленьким гостям. Помимо таких традиционных вещей, как веселое убранство комнаты, интересные игры и угощение, добиться этого вам помогут и средства ароматерапии. Однако традиционные аромакурительницы для этого лучше не использовать - ведь кто-то из маленьких гостей может случайно опрокинуть лампу и вызвать тем самым пожар, или полакомиться ее содержимым. Лучше применять все те же различные терракотовые или глиняные неглазурованные изделия. Смеси, приведенные ниже, годятся для любых детских праздников и оказывают положительное воздействие на настроение детей. Помните одно - характер смеси должен соответствовать времени года. Например, весной и летом лучше использовать эфирные масла с ароматом свежести (цитрусовые, хвойные), а под Рождество или Новый год - более теплые (цветочные, пряные). 
Детские праздничные смеси. 
1) Лимон - 3 капли, апельсин - 2 капли, ромашка - 2 капли. 
2) Лаванда - 2 капли, корица - 2 капли, роза - 3 капли.
3) Мандарин - 3 капли, лимон - 3 капли.
Помощь при различных детских недомоганиях. 
Прежде всего расскажем об основных правилах применения эфирных масел в домашних условиях для лечения различных детских заболеваний. 1. До двух лет эфирные масла можно применять только после консультации с ароматерапевтом. Не рекомендуется применять детям до 1 года - мяту перечную, до 6 лет - чайное дерево, герань, розмарин, чабрец, до 12 лет масло гвоздики. 2. Выбирайте масла только высшего качества, так как дешевые масла низкого качества способны вызывать непредсказуемые осложнения при их применении. При покупке масел обязательно пользуйтесь рекомендациями практикующих ароматерапевтов. 3. Строго соблюдайте дозировку эфирных масел и рекомендации по их применению. 4. Не употребляйте масла внутрь (кроме специальных масел медицинской очистки) и не наносите их на кожу в неразбавленном виде. 5. Не нарушайте основные правила хранения эфирных масел - их хранят в темных бутылочках в холодильнике. 6. Флакон с ароматическими маслами должен содержать дозатор (капельницу). Все дозировки масел указываются в каплях. При соблюдении всех правил, ароматерапия в вашем доме будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. 

Кровотечение при поверхностных ранах и ссадинах. 
Лимон 1 капля + ромашка 1 капля - на чистую салфетку или бинт аппликация на рану. 
Потертость ног. 
Растворить 5 капель лаванды в тазу с теплой водой, ножная ванна в течение 15 минут, затем аппликация на ночь марлевой повязкой с раствором масел (лаванда 3 капли + ромашка 2 капли, растворить в одной чайной ложке растительного масла). 
Пузыри-волдыри. 
На область пузыря или волдыря аппликацию на салфетке - 1 капля лаванды + 1 капля ромашки. 
Фурункул (до обращения к врачу-хирургу). 
Лаванда 1 капля + чайное дерево 1 капля + ромашка 2 капли растворить в 1 столовой ложке растительного масла, делать аппликации. 
Кровоподтеки тела, рук и ног. 
До 12 часов с момента травмы - лаванда 2 капли + ромашка 2 капли + розмарин 1 капля - растворить в стакане ледяной воды, примочки по 5-10 минут 3-4 раза в день. После 12 часов с момента травмы - лаванда 1 капля + ромашка 1 капля + розмарин 1 капля - растворить в десертной ложке растительного масла. Смазывать место повреждения несколько раз в день. 
Ожоги. 
Примочка в течение 10 минут - 5 капель лаванды в одной столовой ложке ледяной воды. Затем - лаванда 3 капли + ромашка 2 капли - растворить в 1 десертной ложке растительного масла, аппликация на место ожога. 
Укусы насекомых. 
1) Лаванда 1 капля + ромашка 1 капля или 
2) Чайное дерево 2 капли
растворить в одной чайной ложке растительного масла, смазывать место укуса 3-4 раза в день.
Ячмень. 
В одной десертной ложке теплой воды растворить 1 каплю ромашки. Примочки 3 раза в день при закрытых глазах. 
Простуда (для детей после 6 лет). 
Эвкалипт 2 капли + чайное дерево 1 капля + лаванда 2 капли растворить в чайной ложке растительного масла. Массаж спины и грудной клетки. 
Озноб, жар (для детей после 6 лет). 
Эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли + чайное дерево 1 капля растворить в 1 десертной ложке растительного масла. Смазывать область шеи, миндалин, локтевых и коленных суставах и паховой области 1-2 раза в день. 
Кашель. 
При сухом кашле (детям после 6 лет). 
Ингаляция - ромашка 1 капля + эвкалипт 1 капля на 1 литр горячей, но не кипящей воды. Ингаляции в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. Дышать через рот. 
Массаж грудной клетки и шеи на ночь - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли на 1 столовую ложку растительного масла. При влажном кашле с мокротой (детям после 6 лет).
Ингаляция - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 1 капля на 1 литр горячей, но не кипящей воды. Ингаляции в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. Дышать через рот. 
Массаж грудной клетки и шеи на ночь - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли на 1 столовую ложку растительного масла.

Правила применения ароматерапии 

Термин «ароматерапия» ввел французкий химик Гатефосс, который занимался исследованием эфирных масел. Во время первой мировой войны он перевязывал раненных солдат, используя лавандовое масло (известное ему как прекрасный антисептик) из-за отсутствия дезинфицирующих средств. 

Так началось широкое развитие современной ароматерапии во Франции, позднее в Англии, а теперь – и во всем мире.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав

Эфирные масла можно извлечь из всех частей растения: цветков, листьев, стеблей, корней, плодов, коры…

Важным элементом ароматерапии является качество масел. Только натуральные эфирные масла обладают целительными свойствами. Существуют рецепты использования терапии запахами для взрослых и детей.

Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. 
Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего если масла будут наноситься на глиняные или стеклянные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Такой  метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате. 

Ароматерапию не рекомендуют применять для детей младше 2- 2,5 лет. Маленькие дети прекрасно реагируют на эфирное масло Апельсин. Оно помогает при перевозбуждении, неадекватном поведении, способствуют крепкому сну. Во время выполнения домашних заданий повышает концентрацию внимания, усидчивость.

Успокоит ребенка после шумных игр, перед отходом ко сну Эфирное масло Лаванда. Масло лаванды и Мяты перечной способны подавить чувство страха и неуверенности.

В период подъема респираторых инфекций, рекомендуется ароматизировать воздух в помещениях, где находятся дети . Необходимо применять такие эфирные масла, как масло Чайное дерево, Эвкалипт, Лимон, Розмарин.

Курс ароматерапии не должен превышать 3-х недель.

При соблюдении всех правил, ароматерапия в вашем доме будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. 

В детском саду любой курс аромотерапии следует начинать с письменного разрешения от родителей и в присутствии медсестры.

Применение масел достаточно 2-3 раз в неделю. В нашей группе мы применяем аромомасла уже второй год. Особенно активно используем в период респираторных заболеваний.

Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масло иланг-иланга - 2 капли. 
Антипростудная смесь - масло ромашки - 1 капля, масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля. 

Рекомендуется строго придерживаться четырех основных правил детской ароматерапии:

  1. Используйте только натуральные масла. Продукция аромасинтеза может вызвать у ребенка аллергическую реакцию, беспокойное поведение, нарушение сна, раздражение слизистой носа и глаз. Специалисты профессиональной ароматерапии (врачи, косметологи, психологи) используют продукцию только с гарантией высокого качества, купленные в аптеках города.

  2. Используйте аромамасла только в микродозах. Для их применения в ваннах, аппликациях, аромалампах и аромамедальонах уменьшите указанную в аннотации взрослую дозировку в 3-4 раза. Лучше взять меньше нужной дозы, чем больше.

  3. Помните, одна из особенностей растительных ароматов состоит в том, что их действие при больших и малых концентрациях противоположно по характеру: положительный эффект наблюдается при низких концентрациях и не наблюдается при высоких. Кроме того, при передозировке могут возникнуть тошнота, эмоциональное возбуждение, беспокойство.

  4. Ароматерапия дает эффект только в случае продолжительного и поэтапного применения.. Максимальный срок хранения аромамасел - два года. Самые быстро портящиеся масла - цитрусовые (мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон). Их можно хранить не более года.

Применение в аромалампе.

Никогда не применяйте масло в неразбавленном виде.

Лампу держать вдали от детей.

Следите за тем, чтобы водомасляная смесь не перегревалась и не закипала. Расстояние между свечой и чашей со смесью должна быть 15 см.

Спустя 10-15 минут может возникнуть ощущение, что аромат ослаб. Не верьте! Вы привыкли к аромату и не чувствуете его.

Как пользоваться аромалампой.

Наполнить чашечку аромалампы водой (20 мл) и добавить несколько капель (3-5) масла. Водно-масляная смесь нагревается от тепла свечи, источая аромат и благоприятное воздействие.

Вот типичные ароматы для разных областей применения (для взрослых):

в офисе и за рабочим столом: бергамот, лимон, лемонграс.

в спальне: лаванда, иланг-иланг, апельсин, сандал.

в жилом помещении: эвкалипт, горная сосна, чайное дерево, герань, лемонграс.

для детской комнаты: апельсин, мандарин, лаванда.

для очищения воздуха: бергамот, лаванда.