Главная страница

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»


Скачать 37.25 Kb.
Название«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
Дата09.02.2016
Размер37.25 Kb.
ТипАнализ

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

(коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

по коррекции познавательной сферы учащегося начальных классов

инклюзивной формы обучения)
Подготовила и провела

педагог-психолог Хмелевская В.А.
Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Длительность занятия: 40-45 мин

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Ход занятия


  1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.
Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.


  1. Разминка (вопросы – ответы) (5 мин.)




1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.





  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)


4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.



  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)

Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.


  1. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.
Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.


  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...


  1. Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)


Литература


  1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.

  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.