Главная страница

Рассказа по картине «Медведица с медвежатами»


Скачать 35.2 Kb.
Название Рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Лямина С.С
Дата 16.02.2016
Размер 35.2 Kb.
Тип Рассказ

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»



 Составитель: Лямина С.С.

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.

Программное содержание:

Научить детей составлять рассказы по картине.

Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию, творческое воображение;

Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать эстетические чувства, продолжать учить детей отличать живые объекты природы от неживых.

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведя, изменения в жизни медведя с приходом весны.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Научить оценивать рассказы детей.

Материал и оборудование: фланелеграф, магнитофон, аудиозапись (Колыбель природы), картина «Медведица с медвежатами», буквы, составляющее слово «Весна», картинки, карточки, гномики «Дели - Давай», «Объединяй - Давай», «Я все слышу», «Я ощущаю запахи».

Словарная работа: медведица, медвежата, шерсть, кора.

Билингвальный компонент:

аю - медведь

қонжық – медвежонок

жүн – шерсть

қабық – кора.

 

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. А куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. На наборном полотне есть буквы. Из этих букв нужно составить слово. У каждой буквы есть номер. Нужно их поставить по порядку, тогда вы узнаете куда мы отправимся (дети выполняют задание).

Получается слово «Весна».

- Куда мы совершим путешествие?

- В Весну.

- Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?

- Какому времени года относится май месяц?

- Сколько у весны братьев – месяцев? Назовите их по порядку (ответы детей).

Игра «Хорошо - плохо».

- Давайте мы с вами пофантазируем «Что будет, если никогда не наступит весна?» (Ответы детей.)

- Ребята, мы с вами вчера рассмотрели картину, побеседовали по этой картине, а хотите мы с вами продолжим наше сказочное путешествие в лес. мы оживим нашу картину и понаблюдаем за медведицей и ее медвежатами.

- Как вы думаете какое время года изображено на картине? (Весна.)

- Кто изображен на картине? (ответы детей).

- Что делает медведица? (Она стоит у большого дерева и чешет свою спинку.)

- Зачем она это делает? (У нее линяет зимняя шерсть, ей жарко, потому что шерсть у нее густая, теплая, поэтому медведица хочет быстрее освободиться от зимней теплой шерсти.)

- Что делают медвежата? Какие они? Когда они появились у мамы медведицы?

Прием «Вхождение в картину».

Пригласим гномиков «Я все слышу», «Я ощущаю руками и кожей».

- Что вы слышите?

- Что вы чувствуете?

- Что можно увидеть весной в лесу?

- Как встречает в лесу медведь, медведица?

- Что они делают?

- Как вы думаете рады медведица и ее медвежата приходу весны?

- Потрогайте шерсть медведицы. Какая у нее шерсть? Какая шерсть у медвежат? Какие звуки издают медведица и медвежата? (ответы детей).

Физминутка «Живое и неживое».

- Я буду называть объекты из нашей картины (медведица, медвежата, ель, верба, рябина, липа, муравьи, трава, небо, земля, солнце, муравейник, сгнившее дерево), а вы при назывании живых объектов хлопаете в ладоши, а при назывании неживых объектов – засыпаете.

- А давайте выйдем из картины и вернемся в группу. (Дети рассаживаются на свои места.)

- Сейчас мы будем оставлять рассказы по картине цепочкой (один ребенок начинает, другой продолжает).

Затем дети индивидуально составляют рассказы по картине (3-4 рассказа).

- Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и встанут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чей рассказ ему понравился больше всего. И тот кого назовут сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски.

Воспитатель дает оценку всем рассказам в конце занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в весну. Вам понравилась путешествовать? Что особенно понравилось?

Д/задание для детей:

- Я вам предлагаю нарисовать картинку о весне. Нарисовать нужно одним цветом, какой это будет цвет, решать вам. Может весна у вас будет грустная и печальная, а может она будет в ваших рисунках яркая, веселая, теплая.

- растение и животное это наша природа. Красота, которую дарит природа бесценна.

Ребенок читает стихотворение:

«Если деньги накопить»,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Пароход и самолет.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрячешь в кошелек,

Родничек и тополек.

- Нужно не только самому пользоваться богатствами природы, но и оставлять эти богатства для других.

Ребенок читает стихотворение:

«Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни».