Главная страница

«Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий»


Скачать 69.1 Kb.
Название «Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий»
Дата 24.02.2016
Размер 69.1 Kb.
Тип Документы


Тема: «Раскрашивание предметных картинок масляными красками.

Формирование обобщённых понятий».
Цель: воспитание мотивации к учению, потребности к общению.
Задачи:

  • продолжать учить детей аккуратно пользоваться кисточкой и красками;

  • учить детей ориентироваться на альбомном листе бумаги;

  • воспитание в детях чувства прекрасного и бережного отношения к природе;

  • повторение знания учащихся о природе;

  • формирование обобщённых понятий на основе обобщения предметов в группы по общему признаку, по предназначению;

  • сравнение предметов по предназначению и по внешнему виду;

  • уточнение имеющихся у школьников представлений и понятий об окружающем мире;

  • активация словаря детей;

  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.


Оборудование:

  • с обратной левой стороны доски на магнитах сверху 2 фотографии домов-высоток, внизу закрытые (перевёрнутые) рисунки или фотографии лягушки и жабы;

  • с обратной правой стороны доски на магнитах сверху 5-6 предметных рисунков с лесными цветами, внизу закрытые (перевёрнутые) рисунки лесных ягод;

Основная часть доски разделена визуально на 4 части:

  • чёрно-белая картинка домика, которая будет становиться цветной; главный персонаж – гномик, цветы, облака, солнце;

  • стоит клён, чёрно-белый рисунок лягушки, облака, цветы для создания композиции;

  • «бежит» речка, чёрно-белый рисунок василька, облака, вокруг речки цветы;

  • поляна-лужок: цветы, крупные маки, сверху облако;

  • красивая упаковка красок, альбом, мотылёк на магнитах, Гномик на магнитах;

  • круглая картонка с «зелёной травкой», на ней много бабочек, которые будут раздаваться детям на память;

  • у детей на партах подготовленные альбомные листы с изображениями домика, лягушки, василька, клюквы; краски с кисточками, стаканчики-непроливайки.



  1. Организационный момент.


Тихо, тихо – тишина! Тишина уже пришла.

Встали все прямо и красиво. Тихо сели.
- Сегодня мы будем рисовать вместе с гномиком несколько предметов, будем вспоминать, что мы знаем о них и беседовать об этом. А гномики, ребята, это такие сказочные маленькие весёлые человечки. Они бывают просто маленького роста (показать рукой ниже колена), бывают очень маленькие, вот такие (показать расстояние между пальцами), а наш гость – Гном, вот такой небольшой красивый и нарядный (берётся в руки гном на магнитиках, который в дальнейшем будет перемещаться на доске).


  1. Основная часть.




За окном холодная зима,

А к нам опять весна пришла.

Здесь у нас цветы цветут,

И солнце согревает всё вокруг.


Рисовал в альбоме Гном

Новеньким карандашом.

И грустил: «Рисунок мой

Почему-то не цветной».
Солнце Гному подмигнуло,

Тёплый лучик протянуло

И насыпало в ладошку

краски жёлтенькой немножко.

И раскрасил Гномик

Жёлтой краской домик.


Открывается часть доски, на ней расположены персонажи стихотворения: чёрно-белая картинка домика, которая будет становиться цветной; главный персонаж – гномик, цветы, облака, солнце.

На слове солнце включается ещё часть освещения в классе.
Учитель показывает на гнома, на карандаш в его руке, который просто наложен на кисточку гнома и далее аккуратно уберётся.

Солнышко мигает (в прорези у глаза солнца двигается веко), протягивается один из лучиков к гномику.

Можно попросить детей по ходу тоже помигать, протянуть правую руку.
При этих словах учитель («высвобождает» цветной рисунок домика) делает черно-белый домик цветным.


- Мы тоже сейчас покрасим наши домики на альбомных листах жёлтой краской. Домики находятся с левой стороны, в верхнем углу листа. Обмакиваем кисть в воде, разводим жёлтую краску и красим домик. (Дети красят, учитель помогает слабым учащимся, комментирует некоторые их действия).

- Давайте, ребята, расскажем нашему гномику, какие дома бывают. (Открывается левая задняя часть доски, на ней сверху 4 фотографии ддомов:2 деревенских дома и 2 многоэтажных дома).

- Скажите, это какой дом, деревенский или городской? А почему вы так думаете? А этот? (Деревенские дома одноэтажные, обычно с треугольной крышей, из дерева. Городские дома – высокие, многоэтажные, из блоков и кирпичей). (Доска переворачивается обратно).



Лес ветвями зашуршал

И тихонько прошептал:

«Протяни ладошки клену,

Краски дам тебе зелёной!»
Тут же Гном лягушке

Разукрасил брюшко.

Открывается следующая часть доски, где стоит клён, чёрно-белый рисунок лягушки, облака, цветы для создания композиции. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски.
Учитель («высвобождает» цветной рисунок лягушки) делает черно-белую лягушку цветной.



- Раскрашиваем лягушку зелёным цветом. Лягушка находится справа от домика, тоже сверху. Цветок в её руках можно покрасить жёлтым цветом, ведь теперь у нас есть жёлтый цвет тоже, который дало нам солнышко. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).

Открывается снова левая задняя часть доски, где внизу открываются рисунки (или фотографии )лягушки, затем жабы.

- Расскажите, где живут лягушки? Как они говорят? Кого они едят?

- Скажите, а на кого ещё похожа лягушка? (на жабу)

- Правильно. (Показ рисунков жабы и лягушки вместе). Только лягушка поменьше, а жаба побольше. Жаба – в пупырышках, а лягушка – гладкая. Жаба бывает коричневатая, сероватая, зеленоватая, а лягушка – зелёная. А лягушки полезные животные, как вы думаете? (…)

- Лягушки едят много мошек и комаров. Там, где живут лягушки – чистая вода. Поэтому их убивать ни в коем случае нельзя.



Рядом речка пробегала.

Речка Гномику сказала:

«Протяни скорей ладошки

Краски синей дам немножко!»
Красит Гном цветочек –

Синий василёчек.

Открывается следующая часть доски, где «бежит» речка, чёрно-белый рисунок василька, облака, вокруг речки цветы. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски.
Учитель («высвобождает» цветной рисунок василёчка) делает черно-белый василёк цветным.


- Скажите, где на листе находится василёк? (снизу, в левом углу)

- Будем раскрашивать василёк синим цветом, его серединку можно жёлтеньким (кто долго красит, можно весь цветок – синим), а стебелёк и листья – зелёным. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).

Открывается правая задняя часть доски, где сверху подготовлены рисунки лесных цветов.

- Назовите эти цветы. (Ромашка, ландыш, колокольчик, василёк, одуванчик)

- Как можно назвать все эти цветы? (Это лесные цветы)

- Правильно. Одуванчик растет часто на полях, но встречается и в лесу. Цветы надо рвать аккуратно, не выдёргивая корень. Также не надо много собирать цветов. Они всегда красивы на поляне, а в воде они быстро завянут.

- А какой цветок раскрашивал наш Гном? (Василёк). Молодцы!



Вышел Гномик на лужок,

Луг позвал его: «Дружок,

Если к макам подойдёшь,

Краску красную найдёшь!»
Взялся Гном за дело,

Клюква покраснела.

Открывается часть доски, где изображена поляна-лужок: цветы, крупные маки, сверху облако. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски.
Учитель («высвобождает» цветной рисунок клюквы) делает черно-белый рисунок цветным.


- Кто мне скажет, где находится клюква на альбомном листе? (снизу, в правом углу).

- Раскрашиваем ягоды клюквы – красным цветом, листочки – зелёным цветом. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).

Открывается снова правая задняя часть доски, где снизу подготовлены рисунки лесных ягод.

- Назовите эти ягоды. (Ежевика, земляника, малина, клюква, черника, брусника)

- Как можно назвать все эти ягоды? (Это лесные ягоды)

- Все эти ягоды очень полезны. А вы знаете, какие ягоды из них любит есть медведь? (малину) Молодцы!

- А какие ягоды раскрашивал наш Гном? (клюкву). Умницы!


Не густит теперь наш Гном,

Есть у Гномика альбом,

И волшебные есть краски,

Разноцветные как в сказке.
Гномик эти краски взял

Мотылька нарисовал.

Мотылёк крылом взмахнул,

Ожил вдруг и упорхнул.

Учитель берёт в руки Гнома, показывает красивую упаковку красок, альбом.

До этого незаметно на доску вывешивается большая красивая бабочка на магнитах, закрытая листом бумаги. Открывается мотылёк.

Берётся бабочка-мотылёк в руки, изображается полёт бабочки (на обратной стороне приспособление для пальцев, чтобы крылья бабочки «махали».)


- А бабочка к каким животным относится? (к насекомым)

- Каких насекомых вы ещё знаете? (комар, муха, паук, пчела, стрекоза и т.д.) В это время можно показывать предметные картинки названных насекомых.

- Молодцы, вы знаете много насекомых.

3. Заключительная часть.

- Вспомните, ребята чему мы сегодня учились?

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

- Жалко, что такая красивая бабочка улетела? (да, жалко)

- Чтобы вы не огорчались, чтобы вам было не скучно ждать всю зиму следующей весны и лето, наш красивый мотылёк шлёт вам своих друзей на память.

Достаётся круглая картонка с «зелёной травкой», на ней много бабочек, которые раздаются детям на память.

- На этом наше занятие окончено, все красиво встали. Спасибо за внимание!