Главная страница

Радуга дуга


Скачать 20.56 Kb.
Название Радуга дуга
Дата 13.03.2016
Размер 20.56 Kb.
Тип Конспект

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Радуга – дуга».
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:

  • совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;

  • закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре;

  • воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.



Зрительный ряд: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; натурные фотографии с изображением радуги.
Ход:

Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Вопрос: - Что вам напоминают эти красивые пузыри?

Ответы детей.

Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

(Г.Лагздынь)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах (дети рассматривают).

- Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?

- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей)

- Сколько цветов в радуге? (ответы детей)

- Назовите их по порядку.

- Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).

- Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья).

Задание: изображение радуги – дуги (дети выполняют свои рисунки под музыку «Улыбка» В.Шаинского).
Воспитатель: - Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.
Рефлексия: - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

- Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?

- А на какой самая грустная? Почему?

- Репродукции каких картин мы сегодня рассматривали?

- А как бы вы назвали свои картины?

- Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?

Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Организуется выставка детских работ.