Главная страница

Психологический анализ профессиональной деятельности бухгалтера


Скачать 32.26 Kb.
Название Психологический анализ профессиональной деятельности бухгалтера
Дата 06.03.2016
Размер 32.26 Kb.
Тип Документы

Психологический анализ профессиональной деятельности бухгалтера.

Бухга́лтер (нем. BuchhalterBuch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтер – специалист в обязанности которого входит документальное ведение финансово – хозяйственного учета предприятия.

Задачи бухгалтера: вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

В связи с этим особое направление в работе бухгалтера занимает одно из обязанностей – вовремя и правильно и в соответствии с законодательством выполнять свою работу. Бухгалтер не сможет эффективно выполнять свои обязанности: вовремя и правильно производить бухгалтерское сопровождение деятельности предприятия, если он не владеет или слабо владеет необходимыми знаниями позволяющие выполнять свои обязанности, отсутствие знаний реальной ситуацией в законодательстве, не обладает аналитическим умом и хорошей логикой. Профессионально выполненная работа бухгалтера важна для последующего анализа и планирования деятельности предприятия.

В условиях системы рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии нашей страны существенно меняется и политика в области профессии – бухгалтера. Социальная значимость профессии:

- бухгалтер - квалифицированный специалист;

- достойная оплата труда;

- востребованность на рынке труда;

- карьера – медленное и скрупулезное восхождение вверх;

Общественная значимость профессии:

- общественная значимость труда подтверждается тем, что это единственная профессия в которой права и обязанности главного бухгалтера определены специальным положением.

Тип профессии, к которому относится профессия бухгалтера – человек – знаковая система.

Главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Цель профессии бухгалтера – преобразующая. Под преобразованием понимаются любые воздействия специалиста на предмет труда с целью активного изменения или сохранения его свойств, состояний в определенных пределах. Преобразующая деятельность направлена на информацию. Преобразование происходит непосредственно под руками.

Профессия - бухгалтер определяет физиологические (биологические), внутренние функциональные параметры.

Физиологические: без заболеваний ЦНС, ССС, опорно –двигательная (постоянно сидячая поза).

Внутренние функциональные: грамотная речь, деловая и беспристрастная оценка.

Степень проблемности трудовых ситуаций между низкой и средней так как работа четко определена правилами, инструкциями, но в то же время иногда возникают ситуации требующие новых решений.

Степень коллективности процесса варьирует от низкой до высокой. Индивидуальный труд ведет к коллективным результатам. Так как сработает один (индивидуально) на своем участке, от этого зависит, то как качественно будет делать свою работу другой. Трудовые взаимодействия в коллективе не многочисленные, но постоянные.

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности. В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации.