|  | 
          Протокол № утверждаю директор мбоудод ддют л. Ф. Рязанцева Приказ № от 2014 года
            
              | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 
 дополнительного образования детей
 
 «Дворец детского (юношеского) творчества»
 
 
                    
                    
                    
                      | Принято на заседании
 
 педагогического совета
 
 «___»_____________2014 года
 
 Протокол №____
 
 | УТВЕРЖДАЮ
 
 Директор МБОУДОД ДДЮТ
 
 ____________Л.Ф. Рязанцева
 
 Приказ №____
 
 от «_____»________2014 года
 
 |  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
 
 ПРОГРАММА
 
 «Волшебный английский»
 
 в рамках комплексной общеразвивающей программы «Ступени»
 Возраст детей: 5-7 лет
 
 Срок реализации: 2 года
 Направленность: социально-педагогическая
 
 Уровень образования: дошкольный
 
 Вид программы: модифицированная
 
 Составитель: педагог дополнительного образования
 
 ПАРАСКИВ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
 
 \
 
 г. Новомосковск
 
 2013
 
 1. Пояснительная записка.
 Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
 
 Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
 
 Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
 
 Актуальность
 
 Актуальность программы «Волшебный английский» обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
 
 Проблемность
 
 Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Работая по данной программе, мы прививаем детям любовь к изучению английского языка. При разработке учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика учреждения дополнительного образования.
 
 Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). В общеразвивающей программе «Волшебный английский» игра является не только источником детской забавы, но и основным способом решения образовательных задач.
 
 Дополнительная образовательная программа «Волшебный английский» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, реализуется как самостоятельная дисциплина «Английский язык» в студии раннего эстетического развития детей «Росток» в рамках комплексной общеразвивающей программы «СТУПЕНИ», образовательный уровень — дошкольный. Вид программы: модифицированная
 
 Цель программы- обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
 
 Программа предусматривает решение следующих задач:
 
 
                  развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности;
 
создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;
 
знакомить с культурой страны изучаемого языка.
 
 Принципы обучения дошкольников английскому языку:
 
 
                  обучение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску);
 
обучение с увлечением;
 
обучение в игре;
 
создание духа коммуникативности;
 
от простого к сложному;
 
создание комфортных условий для деятельности;
 
укрепление связи с семьей.
 
 Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах, а так же позволяет развить у детей:
 
 
                  
                    интерес к изучению иностранного языка;
 
познавательные и языковые способности;
 
творческую самостоятельность;
 
умение трудиться в коллективе;
 
коммуникабельность;
 
внимание;
 
воображение;
 
память;
 
адаптацию детей к школьной жизни.
 
 Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Для нас очень важно добиться определенного качества владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.
 
 Образовательная деятельность по английскому языку проводится 1 раз в неделю, всего 36 часов в год. Наполняемость группы - 10-15 человек. Продолжительность- 30 минут.
 
 Каждые пять минут меняются виды деятельности, переход от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки. А игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.
 
 В процессе непосредственно образовательной деятельности используются дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что способствует развитию познавательной и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах. Формы образовательной деятельности варьируются. Это:
 
 
                  уроки - сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основной деятельности;
 
                    утренники и развлечения, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
 
 Ожидаемые результаты и способы определения результативности
 
 Обучающийся к концу второго года обучения должен:
 
 Знать/понимать:
 
 0
 
 
                  названия предметов, животных;
 
названия членов семьи;
 
наизусть несколько песен, стихотворений, рифмовок;
 
названия праздников (Новый год, Рождество, день рождения)
 
названия частей тела;
 
 
                  названия сравнительных признаков предметов.
 
 Уметь:
 
 
                  понимать на слух речь педагога;
 
четко и грамотно произносить звуки автономно, в словах и фразах;
 
называть предмет, животное в единственном числе;
 
называть цвет, размер предмета, животного;
 
здороваться, прощаться, благодарить;
 
представляться;
 
называть членов своей семьи, их имена;
 
составлять короткий рассказ об игрушке и по картинке с помощью педагога;
 
отвечать на общие вопросы утвердительно или отрицательно;
 
считать от 1 до 10;
 
 Форма отслеживания результативности:
 
 В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
 
 Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
 
 Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей дошкольного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующий произвольных целенаправленных
 
 усилий. И одна из задач программы - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
 
 Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
 
 II. 1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 1-ого года обучения.
 
 
 
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                      | №
 
 | Название темы
 
 | Всего час.
 
 | теория
 
 | практика
 
 |  
                      | 1.
 
 | Вводное занятие
 
 | 1
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 |  
                      | 2.
 
 | Давайте познакомимся
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 3.
 
 | Животные
 
 | 5
 
 | 1
 
 | 4
 
 |  
                      | 4.
 
 | Моя семья
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 1
 
 |  
                      | 5.
 
 | Мои игрушки
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 1
 
 |  
                      | 6.
 
 | Веселая палитра
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 7.
 
 | Едем, плывем, летаем
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 8.
 
 | «Вкусная корзинка»
 
 | 6
 
 | 1
 
 | 5
 
 |  
                      | 9.
 
 | Времена года
 
 | 7
 
 | 1
 
 | 6
 
 |  
                      | 10.
 
 | Итоговое занятие
 
 | 1
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 |  
                      | 
 
 
 | ИТОГО
 
 | 36
 
 | 9
 
 | 27
 
 |  
 III. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
 
 
 
 Первого года обучения.
 
 Тема1, Вводное занятие - 1 час.
 
 Теория. Знакомство с английской речью. Правила поведения в учреждении. Инструктаж по безопасности и пожаробезопасности.
 
 Практика. Прослушивание аудиозаписей с английскими песенками и стихами. Диагностика готовности к изучению английского языка.
 
 Тема 2. Давайте познакомимся - 4 часа.
 
 Теория. Введение в иноязычную атмосферу. Знакомство. Введение в лексику Hello, good-bye, how are you? What is you name? My name is....
 
 Практика. Презентация звукового ряда англ. языка. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнение на заучивание слов приветствия, представления себя и своего имени. Прослушивание и разучивание песенок «Аre you well», «Hello». Проведение игры «Давайте познакомимся», «What is you name?»
 
 Тема 3. Животные — 5 часов.
 
 Теория. Домашние животные. Беседа « Мое любимое домашнее животное» Введение в лексику this is... Дикие животные. Животные в лесу, в зоопарке. Поведение животных.
 
 Практика. Просмотр небольшого фильма про животных. Упражнения на запоминание простых названий домашних (a сat, a dog,a cow и т.п.) и диких животных ( a wolf, a fox, a squirrel и т.п.). Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворений « A pig has pigs», « I am lion». Проведение игр «Чей это детеныш?», «Is it a frog?» Yes it is /No it isn’t
 
 Тема 4. Моя семья — 2 часа
 
 Теория. Я и моя семья. Рассказ детей о составе семьи.
 
 Практика. Упражнение на запоминание слов: mother, father, sister и т.п. Разучивание стихотворения «I have my mother».Разучивание песни « У тебя есть семья»
 
 Тема 5. Мои игрушки — 2 часа
 
 Теория. Путешествие в магазин игрушек. Беседа «Твоя любимая игрушка». Практика. Упражнение на запоминание названия самых распространенных игрушек: a doll, a ball, а саг и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения « My toys»Разучивание песни «.A song about my toys»
 
 Тема 6. Веселая палитра - 4 часа.
 
 Теория. Цветной мир вокруг нас. Беседа «Какие цвета вы знаете?».
 
 Практика. Упражнения на запоминание простых цветов: blue, yellow, white, green, red и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнения на закрепление пройденных слов. Проведение игр «Guess! What is the color?», «Let’s draw».Разучивания песни « Радуга»
 
 Тема 7. Едем плывем, летаем - 4 часа.
 
 Теория. Транспорт в городе. Светофор на дороге. Улица. Железнодорожный вокзал. Аэропорт. Гараж.
 
 Практика. Просмотр мультфильмов на тему транспорта. Упражнения на заучивание несложных названий самого распространённого городского транспорта: a car, a bus, a tram и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения «Traffic lights».песни «Послушай» Проведение игры «Путешествие».
 
 Тема 8. « Вкусная корзинка» - б часов.
 
 Теория. Магазин. Еда. Напитки. Овощи и фрукты в нашем саду. Экзотические фрукты. Сладости.
 
 Практика. Упражнение на запоминание слов о магазине: shop, cash, money и т.п. Упражнения на запоминание слов о еде и напитках: food, milk, juice и т.п. Упражнения на запоминания названия овощей и фруктов: potatoes, beet, cabbage apple, pear и т.п. Упражнения на запоминание простых названий экзотических фруктов : pineapple, lemon и т.п. Упражнения на запоминание простых названий сладостей : cake, ice cream, popcorn и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Что ты любишь?», « Мы в магазине». Прослушивание и разучивание песенки «Apples and Plums ».
 
 Тема 9. Времена года - 7 часов.
 
 Теория. Времена года. Виды погоды. Виды осадков.
 
 Практика. Просмотр видеоупражнений по теме. Разучивание названий времен года: winter,
 
 spring
 
 summer, autumn. Разучивание стихотворения «Rain on the green grass» ,«Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» . Закрепление ранее полученных навыков. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Животные», «Идем в гости». Проведение игр по желанию детей.
 
 Тема 10. Итоговое занятие ~ 1 час.
 
 Теория. Подведение итогов обучения.
 
 Практика. Проведение итогового праздника «Путешествие на планету «Веселый английский».
 
 К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:
 
 
                  принципы английского произношения;
 
несложные стихотворения на английском языке;
 
способы представления себя и своей семьи;
 
название основных цветов;
 
простейшие вопросы на английском.
 
 Уметь:
 
 III.2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 Второго года обучения.
 
 
 
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                      | №
 
 | Название темы
 
 | Всего час.
 
 | теория
 
 | практика
 
 |  
                      | 1.
 
 | Вводное занятие
 
 | 1
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 |  
                      | 2
 
 | Учимся считать
 
 | 4
 
 | 0,5
 
 | 2,5
 
 |  
                      | 3
 
 | Добрый день
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 4
 
 | Большой и маленький
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 5
 
 | Зимняя сказка
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 6
 
 | Мы многое умеем
 
 | 6
 
 | 1
 
 | 5
 
 |  
                      | 7
 
 | Мое тело
 
 | 7
 
 | 1
 
 | 6
 
 |  
                      | 8
 
 | День рождения
 
 | 5
 
 | 1
 
 | 3
 
 |  
                      | 9
 
 | Итоговое занятие
 
 | 1
 
 | 0,5
 
 | 0,5
 
 |  
                      | 
 
 
 | ИТОГО
 
 | 36
 
 | 7,5
 
 | 28,5
 
 |  |  |  |