Главная страница

Протокол № от 2011 согласована: зам директора по увр л. В. Шипилова


Скачать 0.85 Mb.
Название Протокол № от 2011 согласована: зам директора по увр л. В. Шипилова
страница 1/5
Дата 20.02.2016
Размер 0.85 Mb.
Тип Протокол
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края

РАССМОТРЕНА:

на заседании МО

протокол № _____

от «___» __________2011



СОГЛАСОВАНА: 

 зам. директора по УВР

___________ Л.В. Шипилова

«____» __________2011           

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

__________Л.А. Сапронова

«____» ____________ 2011            


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Составитель: Шипилова Лариса Викторовна, учитель ГКП

Пояснительная записка
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора». Занятия организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие разделы:

  1. Познаем других людей и себя (56 ч).

  2. Познаем мир (84 ч)

  3. Учимся думать, рассуждать, фантазировать (84 ч)

  4. Учимся родному языку (140 ч)

  5. Учимся рисовать (56 ч)


Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содер­жанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способно­стей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятель­ность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содер­жание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим ор­ганизмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобра­зие других людей. У него воспитывается доброжелательное, вни­мательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развива­ются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятель­ности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваи­ваются правила поведения в природе и обществе. Одной из за­дач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Матема­тики» и «Окружающего мира». Например, особое внимание уде­ляется выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира {число, последовательность, пространст­венные ориентировки и др.)

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» вклю­чает знания и умения, являющиеся средством развития мышле­ния и воображения. Особое внимание уделяется осознанию деть­ми некоторых доступных связей (причинных, временных, после­довательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышле­ния. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечи­вающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

• формирование базовых умений, лежащих в основе мате­матических понятий, изучаемых в начальной школе;

• логическая пропедевтика, которая включает формирова­ние логических умений, составляющих основу формиро­вания понятия числа;

• символическая пропедевтика — подготовка к оперирова­нию знаками.

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготов­ке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела на­правлено на развитие графической деятельности детей, вклю­чающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геомет­рических фигур и др.), и способствует формированию ряда уме­ний, которые можно объединить в несколько блоков:

• пространственная ориентировка;

• умение анализировать форму предмета и изображения;

• развитие воображения;

• освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие во­ображения, в значительной степени способствующего успешно­сти обучения ребенка в школе. Особое внимание уделяется тако­му качеству воображения, как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятель­ности (мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.).

Содержание этого раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Осо­бое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:

• принятие и удержание учебной задачи;

• самостоятельный выбор средств для достижения ре­зультата;

• точное выполнение инструкции (правила) игры и др.

Содержание данного раздела реализуется в двух организа­ционных формах — использование дидактической игры как ме­тода обучения в процессе занятий, а также проведение ежеднев­ного «часа игры».

Число занятий:


Разделы программы

В неделю

Всего

Познаем других людей и себя

2

56

Познаем мир

3

84

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

3

84

Учимся родному языку

5

140

Учимся рисовать

2

56

Играем и фантазируем

Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия

Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия
  1   2   3   4   5