|
Протокол № от 2011 согласована: зам директора по увр л. В. Шипилова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
РАССМОТРЕНА:
на заседании МО
протокол № _____
от «___» __________2011
|
СОГЛАСОВАНА:
зам. директора по УВР
___________ Л.В. Шипилова
«____» __________2011
|
УТВЕРЖДЕНА:
директор школы
__________Л.А. Сапронова
«____» ____________ 2011
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Составитель: Шипилова Лариса Викторовна, учитель ГКП
Пояснительная записка
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки старшего дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора». Занятия организуются в рамках полного или неполного дня пребывания ребенка в образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие разделы:
Познаем других людей и себя (56 ч).
Познаем мир (84 ч)
Учимся думать, рассуждать, фантазировать (84 ч)
Учимся родному языку (140 ч)
Учимся рисовать (56 ч)
Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.
Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира». Например, особое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира {число, последовательность, пространственные ориентировки и др.)
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
• формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
• логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
• символическая пропедевтика — подготовка к оперированию знаками.
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:
• пространственная ориентировка;
• умение анализировать форму предмета и изображения;
• развитие воображения;
• освоение ряда специфических средств художественной выразительности.
Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие воображения, в значительной степени способствующего успешности обучения ребенка в школе. Особое внимание уделяется такому качеству воображения, как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятельности (мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.).
Содержание этого раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Особое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:
• принятие и удержание учебной задачи;
• самостоятельный выбор средств для достижения результата;
• точное выполнение инструкции (правила) игры и др.
Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах — использование дидактической игры как метода обучения в процессе занятий, а также проведение ежедневного «часа игры».
Число занятий:
Разделы программы
|
В неделю
|
Всего
|
Познаем других людей и себя
|
2
|
56
|
Познаем мир
|
3
|
84
|
Учимся думать, рассуждать, фантазировать
|
3
|
84
|
Учимся родному языку
|
5
|
140
|
Учимся рисовать
|
2
|
56
|
Играем и фантазируем
|
Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия
|
Во время игрового часа, а также в рамках любого занятия
|
|
|
|