|
Программное содержание
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами : широкий – узкий, шире – уже;
-совершенствовать навык сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- закреплять умения различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный наглядный материал: два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами,
Раздаточный материал: блюдца из картона и оладушки из соленого теста по одному на каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя.
Ход занятия:
1 часть . Воспитатель выносит оладушки на подносе и читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один.
Хороши оладушки
У нашей у бабушки!
Воспитатель : Ребята, а давайте, накроим на стол и положим оладушки на блюдца. Сколько блюдечек вы поставили? (Много)На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили на одно блюдечко? ( Один)На каждом блюдечке лежит один оладушек?(Да)Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Если дети затрудняются – подсказываем «Поровну»)
2 часть. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поедем на полянку собирать цветочки для бабушки. А поедем мы на паровозе. Делаем вагон (Воспитатель показывает , что все должны друг за другом встать и положить руки на плечи впереди стоящему)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
3часть. Остановились. Ребята, посмотрите впереди ручейки. Чтобы попасть на поляну мы должны перейти через эти ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? (Нет) Покажите широкий ручеек. А теперь узкий ручеек. Давайте перейдем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг) А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленький шаг. Почему мы начала сделали большой шаг, а потом маленький? (Если дети затрудняются то говорим «Потому что первый ручеек шире, чем второй»)
4часть. Рядом дети видят цветы (На полу разложены цветы)
Воспитатель: А вот и полянка! Посмотрите какие красивые цветы. Возьмите все по одному цветочку.
Воспитатель показывает свои цветы и спрашивает : «Ребята, посмотрите какие у меня цветы. В одном цветочке серединка квадратной формы, а в другом цветочке серединка круглой формы. Кира, а какой формы серединка твоего цветочка?(Круглая) Саша, а какой формы у тебя серединка? (Квадратная) Покажите цветочки те, у кого серединка круглой формы. А теперь покажите у кого серединка квадратной формы.?
Ребята, давайте, соберем букетик. Какой красивый букетик для бабушки! (Кладем цветы в корзинку).
5 часть.Пока мы собирали букетик для бабушки наши оладушки остыли, давайте угостим кукол оладушками. Дети сажают кукол за стол и играют с ними.
|
|
|