Главная страница

«Лучики эмоций»


Скачать 42.35 Kb.
Название «Лучики эмоций»
Самарская Г.В
Дата 14.03.2016
Размер 42.35 Kb.
Тип Документы

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

по социально - эмоциональному развитию

детей 5 - 6 лет.

Тема: «Лучики эмоций»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Городской округ Выкса

2014 г.

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg

Тип проекта: межпредметный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (15 марта – 15 апреля 2014 года).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), воспитатель Самарская Г.В., педагог - психолог Васильева Г.А., педагог по ИЗО - деятельности Волкова Г.В., муз.руководитель Болбина О.Г.

Итоговый продукт проекта: презентация для родителей; выставка детских работ.

Гипотеза: активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня эмоционального развития детей.

  • Заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса.

  • Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg

Цель:

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Формирование умения выражать своё эмоциональное состояние в рисунке.

  • Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

  • Формирование умения находить способы улучшения настроения с помощью игр на формирование основ эмоционального интеллекта,игр – разминок, игр для развития эмоциональной сферы.

  • Обучение детей понимать эмоциональное состояние своё и окружающих людей.

Актуальность:

Эмоции — это краски души,
они прекрасны и зрелищны.
Когда ты ничего не испытываешь,
мир делается тусклым и бесцветным.


Уильям Пол Янг

Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg

Этапы проекта

  • Подготовительный этап

  • Чтение и анализ литературы по проблеме.

  • Подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми.



  • Основной этап



  • Познавательное развитие.

  • Беседы: «Как можно узнать настроение человека?», «Знаешь ли ты себя?», «Почему грустит ослик?».

  • НОД

  • «Разноцветные шары», «Паровозик с клоунами».

  • Художественно - эстетическое развитие.

  • Создание радостного рисунка.

  • НОД: «Радуга эмоций».

  • Развлечение: «Клоун и клоунята».

  • Социально – коммуникативное развитие.

  • Психогимнастика.

  • Игры на развитие эмоций.

  • Релаксации.

  • Мимическая гимнастика.

  • Речевое развитие.

  • Чтение и заучивание стихов об эмоциях.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Рассматривание иллюстраций «Детские эмоции».

  • Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Весёлые клоуны», «Облака».

  • Релаксация «Полёт высоко в небо».

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg



  • Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».

  • Совместное развлечение «Клоун и клоунята».

  • Изготовление стенгазеты «Дарю улыбку».

  • Взаимодействие с коллективом.

  • Консультация «Роль эмоционального благополучия в развитии ребенка дошкольного возраста».

  • НОД с педагогом по ИЗО - деятельности.

  • Психогимнастика с педагогом - психологом.

  • Развлечение «Клоун и клоунята» с муз.руководителем.




  • Заключительный этап.




  • Выставка детских работ «Радость эмоций».

  • Презентация «Лучики эмоций».



d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg

Приложение к проекту

d:\users\евгений\pictures\0_8d407_64ca4863_l.jpg


Используемая литература
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. - СПб.: Речь, 2006.

Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010.

Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошольного и младшего школьного возраста. - М.: Генезис, 2007.

Монакова Н. И. Путешествие с Гномом: развитие эмоциональной сферы дошкольников. - СПб.: Речь, 2008.

От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред.Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2010.

Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008.