|
Программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса Составитель: Кукуева Т. В. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Составитель: Кукуева Т.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования по истории России, программа специальных КОУ VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г. ) и требований к уровню подготовки обучающихся в 7 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. Базисный учебный план предусматривает 0,5часа в неделю
Цели:
знакомство учащихся с наиболее важными событиями истории нашей страны в IX - XIV в. в.; дифференцирование учащихся в соответствии с познавательными возможностями и психологическими особенностями;
Задачи:
дать учащимся знания о наиболее значимых событиях истории IX - XIV в. в.;
формировать понимание общественно-исторических процессов, развивать навыки контроля, самоконтроля, умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
воспитывать на примерах истории гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Изучаемый исторический материал имеет большие коррекционно-развивающий потенциал для корректирования познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями: расширение словарного запаса и кругозора, развитие устной и письменной речи, различных видов мышления, внимания, памяти.
Региональный компонент отражен в содержании заданий, упражнений, практических работ.
Нормативные документы
Закон об образовании РФ ст. 9 п. 2
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «Владос»: Москва, 2010 г. ).
Обязательный минимум содержания образования.
Комплект учебной литературы
Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С, Федькина Н. М. История России 7 класс. - Москва: Владос, 2003.
Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Федькина Н. М. Уроки истории 7 класс. Учебно-методическое пособие. - Москва: Владос, 2003.
Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся. - Ростов-на-Дону: Баро - Пресс, 2003.
Тематическое планирование.
№ п/п
|
Содержательные линии класс
|
Кол-во часов
|
Коррекционно-развивающие задачи
|
Педагогические
средства, технологии
и решения
|
Проблемы,
возникающие при
изучении темы
|
Педагогический мониторинг
|
I
|
История нашей страны древнейшего периода
|
|
Формирование мысленной пространственной и временной ориентации. Развитие зрительной и долговременной памяти; абстрактного и логического мышления при работе с историческими источниками, картой, учебником.
|
Технология разноуровневого обучения.
Игровые технологии.
Технологии индивидуализации обучения.
|
Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой.
|
1. Практическая работа.
2. Самостоятель
ная работа.
3. Тестирование.
|
II
|
Киевская Русь.
|
|
Формирование образной и оперативной памяти. Развитие аналитико-синтетичес-кой деятельности на основе работы с историческими источниками, учебником.
|
Технология разноуровневого обучения.
Игровые технологии.
Технологии индивидуализации обучения.
|
Неумение составлять простой план.
|
1. Практическая работа.
2. Самостоятель
ная работа.
3. Тестирование.
|
III
|
Иноземные захватчики.
|
|
Формирование логического сочетания практических действий с умственными. Развитие умения устанавливать и анализировать взаимосвязи между историческими событиями.
|
Технология разноуровневого обучения.
Игровые технологии.
Технологии индивидуализации обучения.
|
Пересказать исторический материал с опорой на наглядность.
|
1. Практическая работа.
2. Самостоятель
ная работа.
3. Тестирование.
|
IV
4
|
Начало объединения русских земель
|
|
Развитие долговременной памяти с помощью установления причинно-следственных зависимостей, формирование познавательного интереса у детей
|
Технология разноуровневого обучения.
Игровые технологии.
Технологии индивидуализации обучения.
|
Анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.
|
1. Зачет
2. Практическая
работа.
3. Самостоятель
ная работа.
4. Тестирование.
5. Обобщающий
урок.
|
Календарно-тематический план 7 класс
№
|
Содержательные линии,
|
Кол
|
Дата
|
Обязательный минимум
|
Практическая
|
Мониторинг
|
п/п
|
|
|
|
|
|
рота
|
|
|
темы
|
-во час.
|
|
Знать
|
Уметь
|
|
|
|
|
часов
|
|
|
|
работа
|
|
I
|
История нашей страны
|
|
|
Исторические
|
Пользоваться
|
Составление
|
|
|
древнейшего периода
|
|
|
термины и понятия:
|
учебником
|
схем:
|
|
1
|
История - наука о прошлом
|
|
|
История
|
|
«Исторические
|
|
2
|
Исторические памятники.
|
|
|
Ист. Источники
|
Ориентироваться
|
памятники»,
|
|
3
|
Наша Родина - Россия.
|
|
|
Символика, название
|
в тексте,
|
|
|
|
|
|
|
государства, столица
|
иллюстрациях
|
|
|
|
|
|
|
Название своей обл.
|
учебника
|
Ориентирование
|
|
|
|
|
|
|
|
на «ленте
|
|
4
|
Счет лет в истории.
|
|
|
«Лента времени»
|
Правильно упо-
|
времени»
|
Самостоятельная
работа
|
5
|
Историческая карта.
|
|
|
Усл. обозначения на исторической карте
|
треблять исторические термины
|
Работа с картами: «Физическая
|
работа
|
|
|
|
|
|
и понятия
|
карта России», «Древнерусское
|
|
6
|
Восточные славяне.
|
|
|
Своих предков
|
Пользоваться
|
государство
|
|
7
|
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
|
|
|
Роды и племена восточных славян
|
«лентой времени»
|
Киевская Русь в IX- нач. ХII вв. »,
|
|
8
|
Славянский поселок.
|
|
|
Поселение, князь
|
Соотносить год с
|
«Российская
|
|
9
|
Занятия восточных славян.
|
|
|
Главные занятия
|
веком.
|
Федерация».
|
|
10
|
Ремесла восточных славян.
|
|
|
Основные ремесла
|
|
|
|
11
|
Обычаи восточных славян.
|
|
|
Обычаи и традиции
|
Пересказывать
|
|
|
12
|
Верования восточных славян.
|
|
|
Язычество
|
содержание изучаемого
|
|
|
13
|
Соседи восточных славян.
|
|
|
Соседей вост. славян
|
материала близко
|
|
|
|
|
|
|
Скифы, сарматы, курганы
|
к тексту.
|
|
|
14
|
Славянские воины и богатыри.
|
|
|
Вооружение славян
|
Показать на ист. карте территорию расселения славян
|
|
|
15
|
Объединение восточных
|
|
|
Дату объединения
|
|
Самостоятельная
|
|
славян под властью Рюрика
|
|
|
вост. славян, первого русского князя
|
|
Словарная работа
|
работа
|
II
|
Киевская Русь
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Образование государства восточных славян -
|
|
|
Дату образования государства.
|
|
|
|
|
Киевская Русь
|
|
|
Полюдье
|
Пересказывать
|
|
|
17
|
Русские князья Игорь,
|
|
|
Династию
|
исторический
|
|
|
|
Святослав, княгиня Ольга.
|
|
|
Рюриковичей.
|
материал с опорой
|
|
|
|
Укрепление власти.
|
|
|
Функции гос-ва,
|
на наглядность,
|
|
|
|
|
|
|
дружина, ополчение
|
по заранее
|
|
|
|
|
|
|
|
составленному плану.
|
|
|
18
|
Оборона Руси от врагов.
|
|
|
Врагов Руси, дозор.
|
|
|
|
19
|
Крещение Руси при князе
|
|
|
Дату Крещения,
|
|
|
|
|
Владимире.
|
|
|
христианство, религия, митрополит, крещение, молитва
|
|
|
|
20
|
Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
|
|
|
Натуральное хозяйство, вотчина, смерды.
|
Устанавливать последовательность
исторических событий на
|
Рисунки: княжеской, боярской и
|
|
21
|
Правление Ярослава Мудрого.
|
|
|
Название 1-го русского сборника законов, имя князя, который его издал
|
простых людей одежды.
|
|
22
|
Киевский князь Владимир Мономах.
|
|
|
Деятельность Владимира Мономаха
|
основе знания дат
|
|
|
|
Древнерусские города.
|
|
|
Удел, чем являлись русские города
|
|
Показать на карте города, соседей
|
|
|
|
|
|
|
|
Руси.
|
|
23
|
Причины распада Киевской
|
|
|
Причины распада
|
|
|
|
|
Руси.
|
|
|
Киевской Руси,
|
|
|
|
|
|
|
|
раздробленность
|
|
|
|
|
Образование самостоятельных княжеств.
|
|
|
Княжества в период раздробленности
|
|
|
|
24
|
Киевское княжество в XII в.
|
|
|
Причины ослабления власти киевского князя, титул
|
|
|
|
25
|
Господин Великий Новгород
|
|
|
Дату основания Москвы и ее основателя
|
Показать торговый путь княжеств
|
|
тест
|
|
Новгородское вече.
|
1
|
|
Вече, правителей Новгорода
|
|
|
|
III
|
Борьба с иноземными завоевателями.
|
|
|
Быт монголо-
|
|
|
|
26
|
Монголо-татары.
|
|
|
татар, орда, хан, кочевники
|
|
|
|
|
Нашествие монголо-татар на Русь.
|
|
|
Дату нашествия монголо-татар на Русь. Причины
|
|
Работа с картами: «Борьба народов нашей страны
|
|
27
|
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо- татарским игом
|
|
|
завоевания монголо- татарами Руси. Золотая Орда. Иго
|
|
против иноземных захватчиков в XIII веке».
|
|
28
|
Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина.
|
|
|
Рыцари-крестоносцы и их цели. Левонский орден. Деятельность Александра Невского
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показать на исторической
|
|
|
29
|
Невская битва.
|
|
|
Дату битвы, полководца, врагов
|
карте места
|
|
|
|
Ледовое побоище.
|
|
|
|
сражений,
|
|
|
|
|
|
|
|
территорию
|
Рисовать рыцаря в
|
Тест
|
|
|
|
|
|
расселения монголо-татар
|
снаряжении. Работа со схемой
|
|
|
|
|
|
|
|
«Невская битва»
|
|
IV
|
Начало объединения русских земель
|
|
|
Первого московского князя. Причины
|
|
|
|
30
|
Возвышение Москвы.
|
|
|
возвышения
|
|
|
|
|
|
|
|
Москвы.
|
Показать на ист.
|
|
|
|
|
|
|
|
карте Москву.
|
|
|
|
|
|
|
Условия, способ-
|
|
|
|
|
|
|
|
ствующие объедине-
|
|
|
|
|
|
|
|
нию русских земель.
|
|
Составление
|
|
4
|
|
|
|
Десятина.
|
|
плана-памятки
|
|
. 31
|
Московско-Владимирская
|
|
|
Роль Дмитрия
|
|
для характерис-
|
|
|
Русь при Дмитрии
|
|
|
Донского в борьбе за
|
|
тики историчес-
|
|
|
Донском.
|
|
|
освобождение русских земель
|
|
кого деятеля.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунки по теме «Жизнь простых людей»
|
|
32
|
Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа
|
|
|
Дату битвы. Значение битвы.
|
Показать на карте места сражений
|
Работа со схемой «Куликовская битва»
|
|
33
|
Иван Ш. Освобождение от иноземного ига.
|
|
|
Дату свержения монголо-татарского ига. Значение
|
|
Работа с ист. картой «Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями»
|
|
34
|
Укрепление Московского государства
|
|
|
Название гос-ва, символика, власть, монархия гос.
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|