Главная страница

Программа эколого-биологической профильной смены «эко» Автор программы: учитель биологии Куликова Н. В


Скачать 102.88 Kb.
Название Программа эколого-биологической профильной смены «эко» Автор программы: учитель биологии Куликова Н. В
Куликова Н.В
Дата 16.02.2016
Размер 102.88 Kb.
Тип Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевский район

Тамбовская область

ПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «РОВЕСНИКИ»
Программа

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«ЭКО»

Автор программы: учитель биологии

Куликова Н.В.

Староюрьево - 2015 год

Обоснование программы:

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечении соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Важным звеном современного образования в последние годы все в большей степени является экологическое образование и воспитание.

Задача программы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и биологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмысления взаимодействия общества и природы, осознания значимости своей практической помощи природе. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Программа предусматривает использование разнообразных форм, средств, методов и приемов организации работы с учащимися в рамках локального мониторинга на территории Староюрьевского района.

Цель программы :

Развитие творческих способностей и опыта ведения научно-исследовательской работы у подростков. Формирование у юных россиян экологической культуры и активной гражданской позиции в деле природоохранной работы.

Задачи:

1- Осознание учащимися важности экологического состояния родного края. Развитие у школьников понимания уникальной ценности природной среды, формирование экологической ответственности, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природе.

2- Получение учащимися прочных экологических знаний и превращение этих знаний в мировоззрение, активная пропаганда экологических знаний.

3- Овладение знаниями и навыками научного анализа явлений природы в ходе исследовательской работы. Формирование умения систематизировать, оформлять, применять на практике полученную в ходе исследований свою информацию.
4- Подготовить исследовательские работы учащихся, для участия в конкурсе имени В. И. Вернадского «Я и Земля», «Человек и природа», «Грани творчества» и др.
Направление реализации программы:

1.Организационный блок.

Подготовка уголка отряда, девиз, эмблема речевка, песня. Знакомство с общелагерным и отрядным планом работы. (1 день).

Закрытие смены, концерт, дискотека (21 день)

2.Подготовительный блок.

Учащиеся изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, набирают методики и необходимое оборудование, заводят дневники. Туристический поход на Шушпанское водохранилище (к роднику), к роднику в конце ул. Ломоносова с. Староюрево, выход для сбора материалов в районный парк, на реку Лесной Воронеж, на пришкольную территорию (2, 3 день).


3.Экспериментальный блок

В процессе экскурсий учащиеся проводят системные наблюдения, собирают информацию, делают описание исследований. ( 4, 5, 6, 8 день).

4. Контрольно – аналитический блок.

Осуществляется обработка образцов взятых материалов, определяется видовой состав, проводится математическая обработка результатов исследований (таблицы, диаграммы, графики.) Сбор информации в районном архиве.

Проводится работа по выявлению причинно-следственных связей, закономерностей, экологических проблем, составляются рекомендации и предложения. (11,12 день).

5. Отчетный блок.

Составляется отчет об исследовательской работе в виде проекта по схеме:

  • аннотация проекта, актуальность темы;

  • цель и задачи исследования, гипотеза;

  • сроки реализации проекта;

  • литературный обзор;

  • экспериментальная часть:(описание методик, диаграммы, графики и т.д., результаты исследований, фотографии.)

  • аналитическая часть:(выводы и предложения по работе)

  • информационные ресурсы;

На основе полученных материалов оформляются творческие отчеты учащихся о работе, делаются мультимедийные презентации исследовательских проектов. (4-21 день)

6. Информационно-практический блок.

Этот блок предусматривает ознакомление с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, населения микрорайона, служб печати, органов власти.

Программа предусматривает личное участие учащихся в практической работе по охране окружающей среды:

  • активная пропаганда биологических и экологических знаний

(информационные акции среди населения, оформление выставки работ учащихся, издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследованиям, участие в проведении экологического месячника.)

  • участие в реализации высказанных в работах предложений и рекомендаций.

участие с докладами на научно-практических конференциях школьников в

конкурсах, олимпиадах, выставках участие в конкурсе имени В. И.

Вернадского «Я и Земля», « Родник – источник жизни» и др.;

  • овладение знаниями законов по охране природы.


Объекты исследований:

Объектами исследований являются:

- родники в ( с. Староюрьево, в конце ул. Ломоносова)

- участок реки Лесной Воронеж (на территории села);

- парк в центре с. Староюрьева;

- пришкольная территория;
Сроки реализации программы.

1 этап подготовительный – май 2015 год.

2 этап основной – 3 июня - 27 июня 2015 г.

3 этап подведение итогов – июнь 2015г.
Участники проекта:

Учащиеся 6-7 классов.



Материально техническое обеспечение:

Подготовка и обеспечение материальной базой для работы (инвентарь, оборудование, литература) основывается на базе МБОУ Староюрьевской СОШ.
Предполагаемые результаты:

1.На основе полученных материалов оформить творческие отчеты учащихся о

работе, выявить лучшие среди них.

2.Ознакомится с полученными результатами, предложениями, рекомендациями коллектива школы, население микрорайона, служб печати, органов власти.

3.Активная пропаганда учащимися экологических знаний:

  • оформление выставки – отчета о работе отряда «Эко»

  • издание печатной статьи в местной прессе по результатам исследований.


План работы лагеря «Ровесник»

профильной смены «ЭКО»

МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в летнюю смену 2015года.

1день (3 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

  1. Вводное занятие.

  2. Знакомство с планом работы.

  3. Инструктаж по технике безопасности.

  4. Оформление отрядного уголка, подготовка эмблемы, речевки, отрядной песни.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
2 день(4 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Изучение методики проведения исследовательской работы, поиск литературы, подбор

оборудования. Работа с информационными источниками.

Фестиваль презентаций учащихся: «Топ-слайд».

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
3 день (5 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Изучение методики проведения исследовательской работы, поиск литературы, подбор

оборудования. Работа с информационными источниками.

Подготовка к акции «Сохраним природу своего края!» (подготовка содержания листовок)

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

113.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
4 день (6 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Экскурсия на исследуемый объект ( центральный парк) для сбора материалов, информации

и системных наблюдений.

Акция «Сохраним природу своего края!» (расклеивание листовок)

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

5 день (8 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Экскурсия на исследуемый объект (река Лесной Воронеж) для сбора материалов,

информации и системных наблюдений.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

6 день (9 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Экскурсия на исследуемый объект (река Лесной Воронеж) для сбора материалов,

информации и системных наблюдений.

Час здоровья: «В здоровом теле - здоровый дух »

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
7 день (10 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Мероприятие, посвященное Году литературы в России: «Литература о природе».

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
8 день (11 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Экскурсия на исследуемый объект (окрестности школы) для сбора материалов,

информации и системных наблюдений.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
9 день (13 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Фестиваль рисованных фильмов «Биофильм».

12.00-13.00 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
10 день (15 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-12.30 Работа по плану отряда.

Час информации «Человек и профессия» (о профессиях и специальностях людей, чья деятельность связана с науками экология и биология).

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
11 день (16 июня)

8.30-9.00 Сбор детей Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00. Работа по плану отряда.

Контрольная обработка образцов, взятых материалов.

Аналитическая работа. Составление отчетов об исследовательской работе по схеме.

(Творческая работа учащихся).

11.00-12.30 Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
12 день (17 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Контрольная обработка образцов, взятых материалов.

Аналитическая работа. Составление отчетов об исследовательской работе по схеме.

(Творческая работа учащихся).

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
13 день (18 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Подготовка к акции: «Лето - сезон вампиров!» (подготовка содержания буклетов о

заболеваниях, распространяемых кровососущими насекомыми и клещами)

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
14 день (19 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Акция: «Лето - сезон вампиров!» (распространение буклетов)

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
15 день (20 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Волонтёрская акция, посвящённая 70 – летию со дня Победы в ВОВ:

«В память о павших солдатах в годы ВОВ», (уборка, посадка цветов на могиле

неизвестного солдата на районном кладбище, у монумента «Скорбящая мать»).

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
16 день (22 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Экологический капустник.

Подготовка к акции: «Родник – источник жизни!» (подготовка информационных буклетов)

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
17 день (23 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Акция: «Родник – источник жизни!» (распространение информационных буклетов)

Подготовка статьи в СМИ.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.

18 день (24 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Практическое занятие. «Как подготовиться к выступлению, как правильно работать с

аудиторией. Конкурс ораторов».

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
19 день (25 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Устный журнал «Биология - наука 21 века».

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
20 день (26 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Подготовка отчёта о работе отряда.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
21 день (27 июня)

8.30-9.00 Сбор детей. Общее построение. Зарядка

9.00-9.15 Утренняя линейка.

9.15-11.00 Работа по плану отряда.

Подведение итогов работы отряда. Конкурс на лучший исследовательский проект.

Награждение победителей.

11.00-12.30. Общелагерное, отрядное мероприятие.

12.30-13.15 Обед. Свободное время.

13.15-13.30 Итоговая линейка. Уход домой.
Список

необходимого оснащения

для работы профильной смены «ЭКО» лагеря «Ровесник»

МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в летнюю смену 2015 года.



  1. Бумага белая, для печати (форматА4) – 30 листов;

  2. Бумага цветная, для печати (формат А4) – 25 листов;

  3. Маркеры четырёх цветов (красный, синий, зелёный, чёрный);

  4. Цветные краски или гуашь.

  5. Кисточки для рисования.

  6. Ватман- 3 листа.

  7. Клей ПВА (65 г) -1 шт.

  8. Папки- скоросшиватели- 3 шт.

  9. Тетради в клетку(12 листов)- 3 шт.

  10. Скотч широкий – 1шт.

  11. Скотч узкий -1 шт.

  12. Медицинская аптечка.