Главная страница

Проектный метод в образовательном процессе доу в условиях реализации фгос до


Скачать 21.35 Kb.
НазваниеПроектный метод в образовательном процессе доу в условиях реализации фгос до
Дата12.03.2016
Размер21.35 Kb.
ТипДокументы

Ерошенко Альбина Николаевна

воспитатель

МБДОУ Краснозерский детский сад №2

комбинированного вида Краснозерского района

Проектный метод в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграция между различными образовательными областями осуществляется на основе планирования тематических образовательных проектов. Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Наиболее эффективным, мы считаем, планирование проектов, основанное на сочетании традиционных для ДОУ: общесадовских (тематические недели), календарных (праздники) и событийные (связанные с интересами детей). В примерном планировании воспитательно – образовательного процесса на основе тематических проектов событийные проекты могут меняться в зависимости от интересов детей в данный период. Главная роль в создании условий для реализации тематических проектов отводится воспитателю. Однако, сами дети принимают активное участие в определении темы проекта и его содержания.

Разработка тематических проектов связана с использованием, так называемой модели «трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем?;Что мы хотим узнать?; Что мы узнали?

На основе этой модели мы разработали свой алгоритм построения и реализации тематического проекта:

  • Выбор темы проекта: выявление областей ясных и неясных знаний детей.

  • Постановка цели проекта: определение задач проекта интегрированных в различные образовательные области.

  • Подбор содержания по теме проекта в различные образовательные области: определение форм и методов работы с детьми; распределение ролей среди участников проекта.

  • Реализация проекта: организация образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельностей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и т.д.), в ходе режимных моментов, самостоятельно и с семьями воспитанников.

  • Результаты проекта: итоговое мероприятие (презентации, праздники, развлечения, выставки, организация мини-музеев, выпуск «книг» и т.п.).

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Важно, что педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, не только способствует более тесному контакту всех участников образовательного процесса, но и развивает способности детей в комплексе.