Главная страница

Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года) Образовательная область «Познание» Цели


Скачать 124.84 Kb.
Название Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года) Образовательная область «Познание» Цели
Дата 13.03.2016
Размер 124.84 Kb.
Тип Документы


Проектирование психолого-педагогической работы в 1-ой младшей группе (2-3 года)

Образовательная область «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Виды интеграции области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Физическая культура» - формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и упражнениях.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Чтение художественной литературы» - решение специфическими средствами основной задачи психолого-педагогической работы – формирования целостной картины мира.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Музыка» и «Художественное творчество» - расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

«Физическая культура» - использование подвижных игр и физических упражнений для решения задач области «Познание».

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования целостной картины мира.

«Музыка» и «Художественное творчество» - использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности для обогащения содержания области «Познание».

Перечень программ, технологий


Программы, технологии

Методические пособия

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2012.



О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012.

Л.Н. Павлова, Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. М.: «Мозаика-Синтез»,

Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие

движений. М.: ТЦ «Сфера»,2010. – 128с.

Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. М.: ТЦ «Сфера»,2009.


Формы организации образовательного процесса
2-3 года


Дата


Формы работы




Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная

деятельность детей

Работа с семьёй

Сентябрь

Тема: «Здравствуй, детский сад»

1-2 неделя

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы


«Бегите ко мне» (ФЭМП)

«Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятами» (ФЦКМ)

Игровой досуг «Ладушки-ладошки»

Адаптационный период (совместно с родителями).

1.Знакомство детей с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.

2. Знакомство детей друг с другом.

Поиграем с мамой:

Упражнения: «Коза рогатая», «Стенка, стенка», «Мельница», «Мы ногами топ», «Зайка серенький сидит», «Поздоровайся с Мишуткой», «Давайте поздороваемся», «Пропавшие ручки».

Игры: «Киска-киска», «Собери пирамидку», «Сложи узор», «Покажи отгадку», «Чудесный мешочек».

Экскурсия по участку. Определение осенних изменений в природе

Д/и «Транспорт», «Посуда». Беседа «Хорошо у нас в детском саду». Знакомство с постройками на участке, их назначением.

Предложить игрушки для игр

Конструирование дорожек из кубиков.

Игры с игрушками по желанию.

Познакомить родителей с условиями развития детей в группе

Консультации: «Особенности развития детей раннего возраста»,

«Адаптация ребенка к детскому саду», «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Листопад, листопад, листья желтые летят» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Осень золотая в гости к нам пришла» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Что нам привез Мишутка» (ФЭМП)

«Кукла в гости к нам пришла» (ФЦКМ)

Игровой досуг «Прятки с листочками»

Наблюдения за деревьями, изменением окраски листвы, листопадом. П/и «Мы – осенние листочки»

Наблюдения за деревьями – учить выделять ствол, ветки, листья

Знакомство с названием и предназначением помещений в группе.

Наблюдения за погодой. Игры «Прятки», «Достань игрушку».

Наблюдение за птицами. Д/и «Чудесный мешочек», «Умоем куклу», «Мы купаем куклу», «Оденем куклу на прогулку»

Предложить игрушки для игр, кубики для конструирования


Консультации: «Вечерние игры с малышами», «Как приучить ребенка к порядку»

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» (ФЭМП)

«Найди свой домик» (ФЭМП, сенсорное развитие)

«В гостях у бабушки» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Папа, мама, я – семья» (ФЦКМ)

Кукольный театр «В гостях у бабушки»

Д/и «Большой-маленький», «Один-много»

Наблюдение за улицей, транспортом.

Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. С/и «Машина едет по длинной и короткой дорожке»

Наблюдение за домами на улице – высокие, большие, маленькие.

П/и «Найди свой домик». Сюжетная игра «Как звери место себе выбирали»

Продолжать знакомить с игровым оборудованием на участке, их цветом.

Конструирование разных дорожек. П/и «Поезд», «Добежи до флажка». Беседа о бабушке (где работает, что готовит, какие сказки читает).

Игра-беседа «Моя семья». Наблюдение за осенним небом, деревьями. Д/и «Покажи желтые (зеленые) листочки». Д/и «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет», "Наш зайчонок заболел», Приключение в комнате», «Поручения». Беседа «Моя мама».

Игры кубиками, кирпичиками, машинами.

Рассматривание фотографий бабушек

Рассматриваний семейных фотографий. Игры с игрушками.

Консультация «Зачем родителям играть с детьми»

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы:

«У кормушки» (ФЦКМ)

«Снеговик и елочка» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Отгадай, что в мешочке» (ФЭМП)

«Кукла Катя на прогулке»

Развлечение «У новогодней елки»»



Наблюдение за синицами. Беседа «Покормим птиц зимой».

Наблюдение за погодными изменениями в природе (учить определять ветреную погоду, наблюдать, как раскачиваются деревья). Наблюдение за сосной. П/и «Вышли дети в садик»

Наблюдение за снегом. Постройка маленькой горки для кукол из снега. Конструирование горки. Рассматривание новогодней елки.

Наблюдения за снегом, снежинками. Д/и «Деревянный брусочек», «Радио»,

«Помогите Незнайке», «Теремок». Конструирование большой горки.

П/и по желанию детей.

Игры с постройками, игрушками

Сюжетные игры с постройками.

Подъем на горку и скатывание с нее


Консультация «Как помочь ребенку научиться делиться»

Январь

Тема «Новый год у ворот»

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Покажи и принеси» (ФЭМП)

«Елочка – зеленая иголочка» (ФЦКМ)

Игровой досуг «Здравствуй, Новый год»

Целевая прогулка «Мороз и солнце – день чудесный». Игра-экспериментирование «Цветные льдинки». П/и «Мороз».

Целевая прогулка «Ёлочка». Рассматривание картин с изображением деревьев. Д/и «Найди свой домик»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»

Консультация «Детские страхи»

Февраль

Тема «Отечество славлю»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы:

«Котенок Пушок» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Храбрые солдаты» (ФЦКМ)

«Пирамидка» (ФЭМП)

«Водичка, водичка»

(ФЦКМ, сенсорное развитие)

Игровой досуг «Смелые, умелые»

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Домашние животные». Наблюдение за котенком. Д/и «Найди свой домик», «Кто в домике живет». Конструирование заборчика для домашних животных.

Целевая прогулка к монументу героям ВОВ. Наблюдение за заснеженными деревьями. Сравнение заснеженных деревьев на улице и комнатных растений.

Целевая прогулка «Подкормка птиц».

Конструирование пирамидки, стен для домика.

Д/и «Подарки для медвежонка». Игры с песком и водой. Проведение элементарных опытов водой: «Водичка-водичка», «Шарики-купарики», «Пеленки для Аленки»

Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета.

Сюжетные игры по желанию детей

Игры с деревянным конструктором. Обыгрывание построек.

Игры с песком и водой.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Консультация «Детское экспериментирование»


Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Петушок и его семейка» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Разноцветные бусы» (ФЭМП, сенсорное развитие)

«Раскладывание однородных предметов на две группы» (ФЭМП)

«Няня моет посуду» (ФЦКМ)

Игровой досуг «Вот так мама, золотая прямо»

Сюжетная игра «Петушок и его семья».

Беседа о солнце. Наблюдение за солнцем и снегом (весной солнце пригревает землю, и снег начинает таять). Игры с водой: «Утята и гусята», «Кораблики».

Наблюдения за первыми проталинами.

Продуктивная деятельность «Сделаем матрешке бусы».

Раскладывание однородных предметов на две группы. Д/и «Разноцветные ленточки», «Грибки», «Разноцветные колечки» Наблюдение за старшими дошкольниками, собирающими сосновые шишки. Наблюдение за шишками на сосне.

Наблюдение за трудом няни. Рассматривание картинок с изображением столовой и чайной посуды. Д/и «Парные картинки», «Угощение для кукол», «Накормим куклу Катю».


Игровые упражнения с мячом, шарами

Игры с природным материалом.




Консультация «Уроки доброты»

Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

«Разноцветные фонарики (ФЭМП, сенсорное развитие»

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» (ФЭМП)

«Подарок для куклы Кати» (ФЦКМ, сенсорное развитие)

Игровой досуг «На лужайку мы пойдем»



Наблюдение за весенними изменениями в природе, изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Игра «Солнечный зайчик». Игра с водой «Ручейки»

Д/и «Разноцветные ленточки», «Разноцветные колечки», «Какой это формы». Сюжетная игра «Курочка и цыплята». Целевая прогулка: рассматривание деревьев (показать изменения, происходящие с деревьями весной).

Наблюдение за травянистыми растениями.

Д/и «Приходите на лужок», «Что изменилось», «Найди пару», «Чего не хватает».

Наблюдение за трудом повара (как выдает обед, внешний вид)

Д/и «Кукла в гости к нам пришла», «Из чего что», «Какие мы помощники». Пальчиковая игра «Печем пирожки»


Игры детей с пластмассовыми шарами

Игры детей с водой


Консультация «Знакомим малыша с окружающим миром»

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1неделя.

2неделя.

3неделя.

4неделя.

Итог освоения темы

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

«Помоги матрешке найти свои игрушки» (ФЭМП, сенсорное развитие)

«Куклы пришли в гости» (ФЭМП)

«Опиши предмет» (ФЦКМ)

Развлечение «Давайте танцевать»

Наблюдение за цветущими одуванчиками.

Рисование «Одуванчики». Сюжетная игра «На зеленой полянке». П/и «Семена и ветер». Конструирование горки с лесенкой

Д/и «Что делают матрешки», «Что изменилось», «Разбери и собери». Сюжетная игра «Веселые матрешки»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, цветущими культурными растениями.

Сюжетная игра «Идем в гости». Д/и «Сколько спряталось игрушек» Наблюдение за белкой и дятлом.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Д/и «Найди палочку», «Разноцветные флажки», «Чудесный мешочек». Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины.


Рисование одуванчиков

П/и с бегом по желанию детей

Самостоятельное конструирование по замыслу

Конструирование мебели


Консультация «Если ребенка обижают»