Главная страница

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе


Скачать 44.32 Kb.
Название Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Дата 13.03.2016
Размер 44.32 Kb.
Тип Конспект

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Каребо И.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Тема: «Модельеры»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления моделей одежды.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о свойстве бумаги размокать в воде (познавательное развитие);

  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка

Взрослый не обращает внимания на коробку

Дети обнаруживают коробку и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.







Откуда здесь могла появиться коробка?

Какая по цвету?

Какая по весу?

Какой звук издает?

На что похож этот звук?

Предположения детей.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.







Что нам с ней делать?

Как её можно открыть?

А можно ли её открывать?


Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.




После того как коробку открыли, обнаружили там письмо от девочки Почемучки.

В письме написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке Абакан.

В коробке лежит и бумажный кораблик для путешествия.


Почему у девочки такое странное имя?

А что у нас в городе есть такая река?

А ещё какая река есть?

Этот транспорт подойдет нам для путешествия?

Почему?

Как можно проверить?

Что нам для этого понадобится?


Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей (маленький, бумажный, порвется).

Предположения детей (вода)


Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.




По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой и лежат кораблики.

Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает.

Ответы детей.

Деления на пары.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Основная часть




Взрослый предлагает опустить кораблики в воду.

Дети наблюдают за корабликами. Играют.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития поисковой деятельности




Через какое-то время кораблики начинают размокать в воде.

Что случилось с корабликами?

Почему?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.








Совместно приходят к выводу, что бумага размокает в воде, значит путешествовать на бумажном кораблике невозможно, так как можно утонуть.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Завершение занятия




Как сообщим о наших результатах Почемучке?

Для того, чтобы Почемучка быстро получила наш ответ, мы сделаем фото и отправим ей на электронную почту через интернет.

Делает фото и отправляет.

Предположения детей

(написать, отправить фотографии)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.







Что нового мы узнали сегодня?

Чем мы занимались?

Что выяснили?

Из чего можно сделать кораблик, чтобы он не утонул и не размок?

Наши предположения мы проверим на следующем нашем занятии.

Ответы детей

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.