|  | 
          Проект музыкально-дидактической игры «Необычная прогулка»
            
              | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
 
 детский сад №24 общеразвивающего вида
 
 
 Проект музыкально-дидактической игры
 
 «Необычная прогулка»
 
 Воспитатель: Пантелеева Е.Г.
 
 Увельский муниципальный район
 
 с. Кичигино 2013 г.
 «Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра –могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
 
 Э. Жак-Далькроз
 Тип проекта
 
 
                  По доминирующему методу – творческий;
 
                    По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности;
 
По характеру участия ребенка в проекте – участник и исполнитель;
 
По характеру контактов – внутри возрастной группы;
 
По количеству участников – групповой;
 
По продолжительности – средней продолжительности.
 
 Цель и задачи проекта: Формирование первичного навыка звукового анализа; создание условий для самостоятельных музыкально-ритмических импровизаций детей; пополнение предметно-развивающей среды группы.
 
 Обеспечение проектной деятельности
 
 
                  Методическое:
 
 
                  Методические рекомендации;
 
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ
 
                    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду
 
Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию о образованию детей 6-7 лет в детском саду. Составитель Доронова Т.Н.
 
 
                  Материально-техническое:
 
 
                  Музыкальные молоточки
 
Карточки с нотами
 
 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ
 
 Методы проекта: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»; игровые занятия на ознакомление с нотами, занятия.
 
 Содержание проектной деятельности:
 
 
                  Подготовительный этап: игры «Хлопай как я», «Повтори ритм»
 
Основной этап: д/и «Необычная прогулка»
 
 Задачи игры:
 
 Учить детей чувствовать ритм, воспроизводить ритмический рисунок.
 
 Развивать слуховое внимание
 
 Воспитывать интерес к музыке, способность внимательно слушать характер ритма, радость от совместной игры.
 
 Игровое оборудование: музыкальные молоточки.
 
 Мотивация игры:
 
 Воспитатель собирает детей и говорит: «Ребята, для нашей группы почтальон принес посылку. Она ждет нас внизу, нужно ее забрать. Но все мы не можем туда пойти. Я предлагаю нескольким детям сходить вместе со мной за посылкой.» Воспитатель с подгруппой детей спускается в группу №3 за посылкой. На месте дети вместе с воспитателем открывают посылку и читают послание, которое вложено туда вместе с музыкальными молоточками: «Ребята, это музыкальные молоточки. Они не простые с ними вы можете совершить необычную, волшебную прогулку, не выходя из группы».
 
 Ход игры
 
 Дети встают полукругом перед взрослым. «Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная. Мы будем гулять в группе, а помогут нам эти музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - взрослый медленно ударяет молоточками по ладони. Дети повторяют также заданный ритмический рисунок.
 
 «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает взрослый. – Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» Частыми ударами передает бег. Дети повторяют.
 
 «Лера взяла мяч и стала медленно ударять об землю», - взрослый вновь медленно ударяет молоточком о ладонь.
 
 «Дети стали весело прыгать: скок, скок», - ударяет молоточком в произвольном ритме, дети повторяют.
 
 «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался ливень», - взрослый постепенно ускоряет темп ударов молоточком. Дети повторяют.
 
 «Испугались ребята, побежали домой», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
 
 – Вот мы и вернулись в детский сад. С чем мы сейчас играли? Да с музыкальными молоточками. Вы молодцы! Дружно, внимательно шагали! А теперь берем нашу посылку, и нам пора возвращаться в группу.
 
 
                  
                    Этап: Перспектива развития игры – изготовление карточек с нотами; знакомство с нотами; игры с использованием карточек.
 
Этап: Перенос полученных умений и навыков, игровых действий в свободную деятельность.
 
Этап: Самостоятельное использование музыкальной дидактической игры «Необычная прогулка» детьми.
 
Этап: Результат данной деятельности – пополнение развивающей среды в группе, способствование музыкальному развитию детей.
 
 |  |  |