|  | 
          Проект «Международный Женский день – 8марта». (старшая группа) актуальность проекта
            
              | ПРОЕКТ «Международный Женский день – 8марта».
 
 (старшая группа)
 
 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: мы привыкли принимать праздники, как нужное, должное. « А в чем же суть? Как возник? Откуда пришел? Почему именно эта дата?» - эти вопросы интересуют многих, а особенно воспитателей и наших пытливых детишек. Возникла идея не просто провести праздник, а осуществить проект. В ходе этого проекта знакомить детей с историей праздника, традициями празднования и создать с детьми для мамочек подарки и стенгазету «О мамочке:».
 
 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
 
 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
 
 
                  Воспитатели;
 
Дети старшей группы;
 
Родители и другие члены семьи.
 
 ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.
 
 ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой.
 
 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: две недели.
 
 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
 
 
 
                  
                  
                  
                  
                    | Для детей
 
 | Для родителей
 
 | Для воспитателя
 
 |  
                    | 
                        Продолжать знакомить детей с историей праздника – Международный Женский день.
 
Продолжать формировать умения анализировать произведения о мамах.
 
Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о маме.
 
Вызвать желание детей изображать портрет мамы.
 
Принять участие в конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет», на сайте «Вот задачка.ру».
 
                          Способствовать развитию нравственного воспитания и уважительного отношения к близким, родным.
 
 
 
 
 | 
                        Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду.
 
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
 
Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.
 
 | 
                        Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
 
Продолжение освоения метода проектирования.
 
 |  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
 
 
                  
                    Формирование у детей знаний о празднике, его истории и традициях.
 
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
 
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
 
Развитие эмоциональной отзывчивости.
 
 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
 
 
                  Аудиозаписи музыки и песен.
 
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
 
Фото, иллюстрации, плакаты.
 
Подбор материала для информационного уголка.
 
Методическая литература.
 
 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
 
 
                  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
 
 
                  
                  
                  
                  
                    | Дети
 
 | Родители
 
 | Воспитатели
 
 |  
                    | 
                        Эмоциональный настрой.
 
Пробуждение интереса к проекту.
 
Осознание цели проекта.
 
 
 
 
 | 
                        Знакомство с темой проекта.
 
Привлечение к созданию выставки рисунков.
 
Участию во всероссийском конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».
 
Участию в областном конкурсе «Весенний букет».
 
                          Привлечение к участию в празднике, посвященном дню 8 марта.
 
 
 
 
 | 
                        Определение задач.
 
Разработка модели взаимодействия.
 
Определение предполагаемого результата.
 
Изучение методической и специальной литературы.
 
Подбор наглядного и демонстрационного материала.
 
Создание презентации «Международный Женский день».
 
Подбор аудио и видеозаписей.
 
Оснащение развивающей среды.
 
 
 
 
 |  2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.
 
 
                  Непосредственная образовательная деятельность.
 
 Социально-коммуникативное развитие.
 
 Беседы: «Из истории праздника», «Моя мама и бабушка», «Профессии мам», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Сила – не право», «Мы любим наших девочек».
 
 Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
 
 Расскажи о своей маме.
 
 Разучивание стихотворений и песен о маме.
 
 Развитие речи: «Не может ослик сказать «мама»».
 
 Ненецкая сказка «Кукушка».
 
 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Конструктивная деятельность.
 
 «Все профессии важны, все профессии нужны», «Международный Женский день».
 
 «Нарядные бусы и браслеты».
 
 Художественно-эстетическое развитие.
 
 Слушание музыки и песен.
 
 Рисование «Фантастические цветы», «Портрет мамы», «В подарок маме», аппликация «Весенний букет», «Открытка для мамы», лепка «Солнышко для мамы».
 
 Праздник «8 марта».
 
 
                  Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
 
 Ситуативные беседы, беседы – рассуждения: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
 
 Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фото мам.
 
 Чтение художественной литературы: рассказ В. Осеевой «Почему», Е Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Григорьева «Ссора»,Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А что у вас?».
 
 Дидактические игры «Кто чей малыш», «Профессии» (2 части), «Найди друзей», сюжетно - ролевые игры «Моя семья», «Семья – 8 марта».
 
 Словесные игры: «Скажи ласковое слово», «Скажи по-другому», «Мама и детеныш», «Раньше - позже».
 
 Игры – эстафеты.
 
 
                  Самостоятельная деятельность детей в развивающих уголках.
 
 3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
 
 Выставка детских работ «Солнышко для мамы», «Мамин портрет», «Весенний букет» и фото - выставка.
 
 Фотосъемка проекта.
 
 Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».
 
 Участие в областном конкурсе поделок «Весенний букет».
 
 Праздник «8 марта».
 
 Наглядная информация для родителей «Из истории праздника».
 
 Стенгазета «О мамочке: »
 
 ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА:
 
 
                  Фотосъёмка проекта;
 
Подготовка презентации проекта.
 
 ИТОГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
 
 
                  Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.
 
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.
 
Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.
 
                    У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
 
 |  |  |