|
«Проекции геометрических тел» (8 кл.)
                        Методическая разработка открытого урока по черчению в 8 классе.
Разработал Усольцев Александр Геннадьевич, учитель черчения и технологии
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мужеская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Архангельского» ( 1 квалификационная категория).
Тема: «Проекции геометрических тел» (8 кл.).
Цель урока: Научить школьников построению чертежей, проекций основных геометрических тел в системе прямоугольных проекций (призма, пирамида, параллелепипед, куб, конус, шар). Способствовать развитию творческого воображения у учащихся.
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
Для учителя: модели геометрических тел, демонстрационный стол, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная презентация по теме, набор программного обеспечения.
Для учащихся: Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты и принадлежности.
Ход урока:
Повторение по теме «Проецирование на три и более плоскости проекции» (слайд 1-3).
-
Изучение новой темы «Проекции геометрических тел».
Введение в новую тему (разгадывание ребусов содержащих в себе названия геометрических тел конус и цилиндр) слайд 5,6.
Знакомство с различными формами геометрических тел. (по представленным на демонстрационном столе моделям геометрических тел учащимся предлагается дать им названия).
Деление моделей геометрических тел на группы: призматических и тел вращения (слайд 7).
Проблемная ситуация: учащимся предлагается ответить на вопросы:
-почему некоторые тела называются телами вращения;
-в результате вращения каких геометрических фигур образуются тела вращения;
В ходе дискуссии учащиеся делают предположения, а учитель наглядно, с использованием 3D редактора (я использую true Space 6, можно любую другую) демонстрирует явления вращения и выдавливания:
Конус
Цилиндр:
Куб:
Призма:
Закрепление новой темы.
3.1. Заполнение учащимися таблицы, в ячейки которой они должны эскизно вставить проекции соответствующих геометрических тел, обозначенных в горизонтальной строке. Проекции необходимо изобразить напротив плоскостей проекций обозначенных латинскими буквами.
Работа сопровождается поэтапной демонстрацией учителем на экране каждого геометрического тела с его проекцией, в соответствующих плоскостям проекции окнах программы. Результаты проецирования учащиеся эскизно заносят в ячейки таблицы.
Пример 1:
-
Пример 2:
-
Пример3:
-
Пример 4:
-
3.2. После демонстрации проекций всех геометрических тел, учащимся предлагается под устную диктовку учителя, эскизно, в тетради построить фронтальную проекцию инопланетянина!!! При этом учитель таинственным голосом сообщает, что в городе Н учёные обнаружили неизвестное ранее существо. Туловище, которого в виде цилиндра, голова в виде треугольной правильной призмы, на боковых гранях призмы располагаются два глаза в виде шаров, в верхней части головы растут два цилиндрических рога.
3.3.После построения фронтальной проекции инопланетянина учитель предлагает построить горизонтальную и профильную проекцию.
4. Подведение итогов урока. Выставка готовых изображений. Работа над ошибками. Выставление оценок.
5. Домашнее задание (слайд 8).
|
|
|