Главная страница

Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки


Скачать 35.55 Kb.
Название Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки
Дата 20.02.2016
Размер 35.55 Kb.
Тип Конспект



Н.А. Зайферт учитель – логопед,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

            Конспект занятия по развитию связной речи

Старшая логопедическая группа

Тема: Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.

Цели: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

  • закрепить выделение звуков в начале слов;

  • учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)

  • учить пересказывать по схеме.

Оборудование: игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.

1. 0рганизационньй момент: Входят дети, их встречает "Колобок"

Загадка: На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Прикатился ... (колобок)

Колобок: Я, колобок, горячий бок подуйте на меня.

Я очень к вам спешил, хочу пригласить вас со мной по

путешествовать (дети с колобком пошли, а навстречу им заяц – ребенок)

2. Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.

Заяц: Не съем, если выполнишь это задание (сундучок).

Игра: "Пройди по звуковой дорожке".

Дорожка рисовая, гороховая, каменная, шариковая.

3. Идут дети дальше, а навстречу им волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, дай мне с детьми погулять.

Волк: Не съем, если выполнишь это задания (сумка).

Игра: "Найди домик" (Почтальон потерял сумку, а в ней открытки, надо разложить их в домики – выделить первый звук).

4. И пошли дети дальше, а навстречу им медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.

Медведь: Не съем, если выполнишь это задание (пакет).

Игра: "Придумай слово" – сели на полянку. Модели слов – нужно придумать слова предметы, действия, признаки.

5. И пошли дети дальше, а навстречу им лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Лиса: Не съем, если сказку мне расскажешь.

Колобок: Дети, а вы хотите сказочку послушать?

6. Дети садятся на стульчики – полукругом.

Произвожу действия с машинкой и рассказываю:

– Жила-была на свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром, когда все в доме спали, она выехала из гаража и поехала по дороге. Доехала до речки. Въехала на мост, съехала с моста и подъехала к елке, объехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж.

Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

– А вы дети, хотите проехать на машине. Поехали.

Физминутка: Мы ехали, ехали, от стульчиков отъехали.
К столу подъехали, стол объехали, снова поехали …

– Я сейчас называла действия, они похожи – отъехала, подъехала, поехала, – но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное.

– Сейчас я буду показывать действия с машинкой, и начинать предложение, а вы его продолжите, подсказывая мне, как называется действие.

  • Машина от дома… отъехала

  • Машина по дороге... поехала

  • Машина до моста ... доехала

  • Машина на мост... въехала

  • Машина с моста... съехала

  • Машина к елке... подъехала

  • Машина елку ... объехала

  • Машина в гараж... заехала

7. Колобок показывает схему и предлагает детям рассказать лисичке эту сказку.

8. Колобок благодарит детей за помощь и предлагает показать, как мы дружим.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с лисой подружат

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

– Вспомните и покажите, кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)

9. Подведение итогов занятия.