Главная страница

Презентация по теме «Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем» на областном семинаре «Библиотека в системе образования и социокультурной реабилитации обучающихся с овз»


Скачать 54.19 Kb.
Название Презентация по теме «Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем» на областном семинаре «Библиотека в системе образования и социокультурной реабилитации обучающихся с овз»
Дата 12.02.2016
Размер 54.19 Kb.
Тип Презентация




Презентация по теме «Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем»

на областном семинаре «Библиотека в системе образования и социокультурной реабилитации обучающихся с ОВЗ»
30 октября 2013г, МСКОУ школа – интернат VII вида г. Павловский Посад.
Классный руководитель 8Б кл. Плетнева Юлия Александровна


Слайд 1(заголовок)

Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой с мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!

Слайд 2 (фото с детьми)

Я не просто учитель. Я классный руководитель 8Б.. Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. На классного руководителя в школе- интернате возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка. Считаю, что книга - блестящее средство воспитания моральных качеств детей.
Слайд 3

Пожалуй, точнее Владимира Высоцкого сказать невозможно. Но к великому сожалению, все мы можем отметить, что современный школьник читает очень мало. Хорошие ученики в лучшем случае прочитывают только обязательный программный минимум по литературе, о «середнячках» и того не скажешь.

Что же делать нам, педагогам, в условиях, когда потребности в духовной пище у подрастающего поколения зачастую нет? Ответ стар как мир. Нам необходимо активно работать, нести книгу читателю, стремясь, чтобы в условиях нынешнего малочтения это были произведения, способные оказать влияние на формирование личности ученика.

Слайд 4

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. Дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. И библиотека, изначальная функция которой - сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению, может сыграть в этом важную роль.

Слайд 5

В условиях школы- интерната 7 вида школьная библиотека становится частью коррекционного образования, способствующего социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.. Поэтому одним из направлений в своей работе классного руководителя я выбрала социокультурную реабилитацию учащихся через книгу.

Слайд 6

Изучив вместе с нашим библиотекарем С.А. читательские интересы, мы сделали вывод, что больше всего дети любят читать сказки. На классных часах мы с удовольствием стали заниматься и сказкотерапией, и мульт и кинотерапией, что помогло актуализировать социальный и читательский опыт ребенка, создать благодатную почву для развития воображения читателя, обогащения словарного запаса ребёнка. 

Слайд 7

Инсценирование сказок - другой эффективный приём сказкотерапии, помогающий изжить эмоционально травмирующие ситуации, улучшающий социальную адаптацию детей. Сказкотерапия – это непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, - все, что способствует личностному росту. Особенно заметно это в групповой работе, на тренингах. Все с удовольствием слушают и обсуждают, сочиняют и разыгрывают сказки, рисуют, лепят, играют, придумывают и получают сюрпризы. Группа помогает каждому, создавая необходимый энергетический заряд и эмоциональный фон, вовлекающий в действие.

Слайд 8

Время летит незаметно, расставаться потом не хочется, в душе бродят новые ощущения, глаза светятся радостью и добротой. А можно еще придумать собственное продолжение истории о том, что в такой ситуации может происходить и случаться, можно поиграть в изменения: кто в кого и почему, можно нарисовать загадки на эту тему, - да мало ли что еще можно сделать, чтобы продолжить диалог со своим внутренним Я, который присутствует в каждом, но не всегда вступает в разговор с Вами.
Слайд 9

Какую литературу предлагать современным школьникам? Прежде всего такую, которая оказывала бы влияние на воспитание нравственности в человеке, которая формирует читательскую культуру и эмоциональную отзывчивость учеников.

Так С.А. познакомила ребят с замечательной книгой «Притчи православных старцев» , и вот , что из этого получилось.

Слайд 10 сразу после него Слайд 11

Притчи породили у ребят столько вопросов, что для того чтобы получить ответы на них мы обратились к настоятелю храма Воскресения Христова отцу Марку.

Вопросов было так много, что стало ясно, что дети были готовы и услышать и понять. После этой встречи мы подготовили публикацию в местную газету и ребята с гордостью показывали напечатанную статью своим друзьям.

Слайд 12

А С.А. организовала для ребят выставку книг духовно-нравственного содержания, после ознакомления с которой ребята с удовольствием приняли участие в творческом конкурсе , проводимом храмом Воскресения Словущего, и в благотворительной акции «Построим колокольню вместе», проводимым храмом Вознесения Христова.

Успехи моих воспитанников отмечены грамотами.

Слайд 13

Мероприятием, подводящим итог ежегодной работы библиотеки, является проведение «Книжкиной недели». План её проведения составляется на основе пожеланий ребят и консультаций с педагогами. В него, кроме традиционных форм работы, включён также «День Творчества»,

Слайд 14 сразу после него Слайд 15

на котором ребята рисуют, мастерят различные поделки по мотивам литературных произведений, а бисероплетение и изонить — одно из любимых направлений в творчестве детей. Ребята нашего класса неоднократно становились призёрами на районных и городских конкурсах творчества юных.

Слайд 16
Эффективной организационной формой общения библиотекаря с читателями являются библиотечные уроки, регулярно проводимые библиотекарем в классе. Я, как классный руководитель, включаю библиотечные часы в планирование воспитательной работы, исходя из потребностей класса. Так в прошлом учебном году прошли библиотечные часы по темам: «Я пишу доклад», «Как научиться быстрочтению», «Виды словарей», «Способы и методы чтения».

Слайд 17

При подготовке к библиотечному уроку мы вместе со С.А. определяем конкретные воспитательные задачи. Например, развитие творческих способностей, познавательной активности, воображения.

Примеров такого сотрудничества множество, и все они наглядно доказывают, что именно чтение книг, общение детей с библиотекарем, работа со словом помогают детям в трудные периоды их роста, становления, нравственного воспитания и выработки собственной жизненной позиции. Главное - вселить в детей веру, веру в человечность, воспитать нетерпимость к несправедливости, готовность вступить в борьбу с подлостью и обманом.

Слайд 18

Какое-то время в прессе была информация о вырождении профессии библиотекаря, мол, электронная книга и Интернет заменят библиотеку и библиотекаря. Но разве это возможно? Я выражу свое мнение на этот счет, и думаю, найду сторонников среди вас.

Скромные хранители сокровищ

Мыслей мудрых, берегини душ.

Что, Судьба, опять ты им готовишь:

Невнимание властей иль туш?

Вот опять причислили к разряду

Вымирающих профессий: Интернет,

Мол, заменит целую плеяду!

Разве, да? А я скажу, что - нет!

Кто направит верною рукою

К знаниям пытливый детский ум? ,

Кто с вниманием, улыбкой и игрою

Станет властелином детских дум?

Кто поддержит в верном начинаньи? .

Кто утешит добрым словом так,

Что появится терпенье и старанье?

Кто? - Библиотекарь, а не маг…

Да, конечно, и без книг возможно

В тёмный омут с головой нырнуть

Но без них вам, Люди, будет сложно

Выплыть на поверхность, не тонуть.