Главная страница

Пояснительная записка


Скачать 191.71 Kb.
Название Пояснительная записка
Дата 14.03.2016
Размер 191.71 Kb.
Тип Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

   Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить

Задачи:

-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-

коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;        

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год

Объем программы- 70 ч.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно- иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Рубежный, который проводится после каждого блока и в середине года.

3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость групп-7-14 человек

Предполагаемые результаты освоение программы

Должны знать

Должны уметь

1.Термины обязательных элементов проектной деятельности.

2.Структуру проектной деятельности (девятиэкранка).

3. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой).

4.Алгоритм, формы выступления.

5. Материалы, с которыми работали в течение проекта

6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего;

7. Значение развития человека;

8. Изобретения, открытия, достижения человека прошлого, настоящего и будущего;

10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего.


1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта).

2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию).

3. Запросить недостающую информацию.

4. Работать с информацией.

5. Изготовить конечный продукт.

6. Планировать деятельность.

7. Проектировать.

8. Контролировать собственные действия.

9.Уметь проявлять инициативу.

10. Уметь рефлексировать .

11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию,

отстаивать свою точку зрения.

12. Выделять проблемы и решать их.

13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям).

14.Уверенно держать себя во время выступления.

15.Использовать различные виды наглядности.

16.Отвечать на вопросы и делать вывод.


Литература

9. А.В. Горячев «Работа над темой проекта» - Внешторгиздат, 1999.

10. М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.

11. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.

Паспорт школьно – семейного проекта 1б класса.

Руководитель проекта: Михина Н.А.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7 лет.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: годичный проект.

Тема: «Мир детских игр»

Цели проекта: Формирование у обучающихся компетентностей:

учусь узнавать, учусь делать, учусь быть, учусь жить вместе.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у обучающихся компетентностей.

  • Развитие познавательных интересов и творческой активности.

  • Развитие самостоятельности при работе над проектом.

Этапы проекта:

1 этап » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек» сентябрь - ноябрь

2 этап «Какие виды игр существуют в настоящее время?» декабрь –февраль.

3 этап «Игры будущего» март

4 этап – Изготовление конечного продукта. Создание сценария.

апрель.

Конечный результат:

Ребенок:

  • способный видеть проблемы;

  • желающий их решать;

  • обладающий необходимыми средствами ("вооруженный") для решения проблем

Участники: учащиеся 1 класса, родители, учителя.

Форма защиты: выступление на сцене (сценирование)

Итоговый продукт: видеотека игр «Этот увлекательный мир игр»

сроки

Этапы

Конечный продукт

Знания и умения

Действия


Роли

Необходимые материалы

Источник информации

Привлечение других взрослых

А у нас гость.


В школе

Вне школы


09.

12г

Проектирование

Выбор темы.

Разработка девятиэкранки.


«Девятиэкранка»

Формулировать вопросы,

высказывать свою точку зрения.


Планирование, самоопределение,

Составление перечня тем




Участник

Ручки, листочки,

вопросник

Практические пособия, справочники, энциклопедии, словари

Родители учитель




октябрь-март

9

10-11.

12г

Поисковый


Прошлое

1 этап » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек»



1 часть видеотеки

Кластер, книжки -малышки.


Задавать вопросы

Оформлять книгу

Проводить игру

Классификация игр. Составление кластера.

Проведение игр в классе с ребятами.


Опрос родителей, бабушек и дедушек.


Журналист

Художник

Организатор игр

Фломастеры карандаши бумага

ножницы



Родители

Бабушки

Дедушки

Книги

Интернет

Родители , бабушки, дедушки.

По приглашению


12.

12г

02.

13г
03.

13г.

Настоящее

.

2 этап «Какие виды игр существуют в настоящее время?» декабрь –февраль.
Будущее (март- апрель

3 этап «Игры будущего»


2 часть видеотеки
Выставка

«Игры своими руками»

Картограф
3 часть видеотеки

Фотовыставка

«Игры будущего».

Различать виды игр, классифицировать, проводить игру, оформлять,

сделать

игру для детского сада.

Придумать игру, оформить,

рассказать условие или провести.

Предложить свою идею инсценировки, костюмов.

Сочинять, составлять план выступления.

Просмотр телевизионных игр.

Классификация современных игр.

Поиск,

разучивание

и проведение современных игр.

Выбрать вариант оформления

своей игры,

представить классу.

Оформление игр

Изготовление игр для детского сада.

Подбор необходимого материала, направления, области, в которой будет придумана игра.

Организаторы игр,

оформители, художники.

Художники – оформители,

авторы игр.


Фломастеры карандаши бумага

ножницы

краски

Фломастеры карандаши бумага

ножницы

краски



Книги, Интернет, энциклопедии.

Книги, Интернет, энциклопедии, телевидение.

Библиотекарь.

По приглашению.

По приглашению.

04.

13 г.

4 этап

Изготовление конечного продукта.

Создание инсценировки.

-Написание сценария.

Видеотека.

Сценарий


Сбор всей информации

Начало оформления конечного продукта



Сценаристы

художники – оформители, редакторы,

фотографы.

Фото, видеоматериалы,, краткие сообщения, картинки, диски, презентации..





Родители.








Презентация


Инсценировка

Уверенно держаться во время выступления;

Использовать средства наглядности при выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.


Генеральная репетиция


.

Артисты,

чтецы,

певцы.





Сценарий презентации

Родители

Учителя






Учебно-тематический план программы



Название

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел: Выбор темы(2часа)

1.

Выбор, разработка темы проекта. Понятие «игра».

1

1




2.

Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

Рефлексия.

1




1

2

Раздел: » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек» (19 ч)



1.

Возникновение игр.

3


2


1





Любимые игры мам.

6

1

5




Любимые игры пап.

6

1

5




Любимые игры бабушек и дедушек.

5

1

4

3

Раздел: «Какие виды игр существуют в настоящее время?


1.

Вилы современных игр. Составление кластера.

2


1

1




Интеллектуальные игры.

7


1

6




Настольные игры.

8


1

7




Спортивные игры.

4

1

3




Дидактические игры.

4

1

3

4

Раздел: Игры будущего».

1.

Названия игр будущего.

3

1

2




Письмо - обращение к будущим школьникам.

3

1

2




Придумываем игры будущего.

2

1

1

5

Раздел: Изготовление конечного продукта. Создание сценария.

1.

Написание сценария.


6





6




Разучивание и репетиция.

4

1

3




Монтаж видеотеки.

3




3

2.

Презентация классного проекта

1




1

Содержание программы обучения

№ темы

Тема

Содержание

1

Выбор разработка темы проекта. Понятия:

«проект», «тема проекта», «игра».

Выбор темы проекта. Выбор вопроса проекта.

Определение понятий проект», «тема проекта», «игра».

2

Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

Составление девятиэкранки совместно с родителями.


3

Любимые игры родителей, бабушек и дедушек

Составление кластера.

Определение понятия « предки», классификация игр.

Разучивание и проведение игр. Составление книжек – малышек.

4

«Какие виды игр существуют в настоящее время? (Современные игры)

Составление картографа современных игр.

Изготовление настольных и развивающих игр для детского сада своими руками.

5

: Игры будущего».

Придумывание и проигрывание игр.

6

Изготовление конечного продукта. Создание сценария.

Сочинение сценария. Распределение ролей. Репетиции.

7.

Презентация классного проекта

Выступление на сцене.

Календарно – тематическое планирование 2012 – 2013 г

(проектная деятельность)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Выбор, разработка темы проекта.

1

17.09

17.09

2

Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки».

1

20.09

20.09

3

4

5

Возникновение игр.


3

24.09

27.09

01.10

24.09

27.09

01.10

6

7

8

9

10

11

Любимые игры мам.

6

04.10

08.10

11.10

15.10

18.10

22.10


04.10

08.10

11.10

15.10

18.10

22.10

12

13

14

15

16

17

Любимые игры пап.

6

25.10

29.10

01.11

05.11

08.11

12.11

25.10

29.10

01.11

05.11

08.11

12.11


18

19

20

21

22

Любимые игры бабушек и дедушек.

5

15.11

19.11

22.11

26.11

29.11


15.11

Актир.день

22.11

26.11

29.11

23

24

Виды современных игр. Составление кластера.

2

03.12

06.12


03.12

06.12

25

26

27

28

29

30

31


Интеллектуальные игры.

7

10.12

13.12

17.12

20.12

24.12

27.12

31.12


Актир.день

13.12

Актир. день

Актир.день

24.12

27.12

31.12

32

33

34

35

36

37

38

39


Настольные игры.

8

14.01

17.01

21.01

24.01

28.01

31.01

4.02

7.02


14.01

Актир.день

21.01

24.01

Актир.день

31.01

4.02

7.02

40

41

42

43

Спортивные игры

4

11.02

14.02

18.02

21.02


11.02

Карантин

Карантин

21.02

44

45

46

47

Дидактические игры.

4

25.02

28.02

4.03

07.03


25.02

28.02

4.03

7.03


48

49

50

51

Названия игр будущего.

3

11.03

14.03

18.03


11.03

14.03

18.03

52

53

54

55


Письмо - обращение к будущим школьникам

3


21.03

25.03

28.03


21.03

25.03

28.03

56

57

58

Придумывание игр будущего.


3

01.04

04.04

08.04


01.04

04.04

08.04

59

60

61

62

63

64

Написание сценария.


6

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

29.04


11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

29.04

65

66

67

68

Разучивание и репетиция.

4

2.05

6.05

13.05

16.05

Праздн.

6.05

13.05

16.05

69


Монтаж видеотеки.

1

20.05


20.05


70

Презентация классного проекта.

1

23.05