Главная страница

Пояснительная записка Школьное образование по иностранному языку ставит перед собой следующие цели


Скачать 242.09 Kb.
Название Пояснительная записка Школьное образование по иностранному языку ставит перед собой следующие цели
Дата 13.02.2016
Размер 242.09 Kb.
Тип Пояснительная записка

Пояснительная записка

Школьное образование по иностранному языку ставит перед собой следующие цели обучения:

1. Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

2. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

4. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.

5. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

7. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

8. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

9. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.

10. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

11. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

12. Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.



Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка в 2013-2014 учебном году

При осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе в 2013 - 2014 учебном году необходимо руководствоваться следующими нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Управления образования и науки Липецкой области:

Федеральный уровень

- Федеральный закон («Об образовании» РФ) от 29.12.2012 г. № 273/ФЗ;

- Приказ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009 №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. №17785);
- Приказ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17.12.2010 №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 №19644);

- Приказ «Об утверждении ФГОС С(П)ОО» от 17.05.2012 №413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, рег. № 24480);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85);

- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013 № 26755);

- Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Выбор данной примерной программы для разработки рабочей программы обоснован тем, что:

- данная программа соответствует требованиям ФГОС;

- имеется наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Контрольных и самостоятельных работ – 12. Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В первой четверти контрольные не проводятся. Начиная со второй четверти, проводится по 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено проведение «Праздника алфавита» и «конкурса загадок». Также предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 3 проектные работы в конце каждой четверти. В первой четверти проектные работы не проводятся.

Основной формой организации учебного процесса является урок. В системе урока выделяются следующие виды: урок-игра, урок-тест, урок-зачёт, урок «самостоятельная работа», урок «контрольная работа», комбинированный урок.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционное классно-урочное

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ.

В качестве ключевых компетенций целесообразно выделить общекультурную, социально-трудовую, коммуникативную и компетенцию личностного самоопределения.

Преобладающей формой текущего контроля являются:

- письменные опросы: (контрольные и самостоятельные работы, тесты)

- устные опросы (аудирование, чтение).

К концу обучения во 2 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St.Valentine Day, Mother s Day, Halloween);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012, а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.; образовательная компьютерная программа“Enjoy Listening and playing” для 2 класса. Учебник соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации».

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Изменения и дополнения

Данная программа составлена к новой редакции учебника “Enjoy English” для 2 класса. Существуют некоторые несоответствия с авторской программой. Хотя в целом содержание учебника полностью реализует выполнение этой программы. Авторы УМК предлагают тематическое планирование на 57 часов. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Поэтому некоторые темы были расширены. Изменена последовательность тем. Некоторые темы изучаются с разрывами уроков. Это обусловлено принципом концентрического изучения материала. Из урока в урок учащиеся расширяют свои речевые возможности, основываясь на уже приобретенных знаниях.

1. По авторской программе на тему «Я и моя семья» отведено 10 часов, в рабочей программе – 11.

2. По авторской программе на тему «Мои любимые занятия» отведено 10 часов, в рабочей программе – 17.

3. По авторской программе на тему «Выходной день» отведено 7 часов, в рабочей программе – 8.

4. По авторской программе на тему «Мои друзья» отведено 14 часов, в рабочей программе – 17.

5. По авторской программе на тему «Мои любимые персонажи детских произведений» отведено 2 часа, в рабочей программе –4.
Тема 1. Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать. Всего: 7 часов

Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником.

Знакомство. Животное. Буква Aa.

Знакомство. Животное. Жесты счета. Буква Вb.

Английская детская считалка. Счет от 1 до 10. Буква Сс.

Мои увлечения. Совместные занятия. Буква Dd.

Мои увлечения. Совместные занятия. Буква Ее.

Мои увлечения. Совместные занятия. Буква Ff.
Тема 2. Мои любимые занятия: что умею/не умею(учебные действия, спортивные занятия и игры. Всего 18часов(11+7)

Мои занятия. Разговор по телефону. Буква Gg.

Английская детская песня. Буква Hh.

Мои друзья, одноклассники. Новый ученик. Занятия в школе. Буква Ii.

Знакомство: имя, возраст. Совместные занятия. Буква Jj.

Английское детское стихотворение. Буква Кк.

Школьные принадлежности. Буква Ll.

Любимое животное. В зоопарке. Буква Mm.

Моя любимая игрушка. В магазине. Буква Nn.

Занятия. Буква Оо.

Моя любимая игрушка. Школьные принадлежности. Буква Рр.

Обобщающий урок.
Тема 3. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. Всего 11 часов ( 4+7)

Семья. Буква Qq.

Моя семья. Буква R r.

Мой питомец. Буква S s.

Домашние животные. Буква T t.
Тема 4. Выходной день. В цирке, в зоопарке, на ферме. Всего 8 часов (4+4)

В зоопарке. Буква U u. Контроль говорения.

Ферма Джона. Буква V v.

Фермер Джон. Описание человека. Буква W w.

Репортаж с фермы Джона. Буква Хх.
Тема 2 (продолжение). Мои любимые занятия: что умею/не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры)

Названия спортивных игр. Буква Y y.

Виды спорта. Буква Z z. Контроль аудирования.

Спортивные увлечения.

Увлечения артистов театра.

Готовимся к Новому году.

Праздник алфавита. Контроль письма.

Проектная работа. Книга «Английский алфавит»
Тема 4 (продолжение) Выходной день. В цирке, в зоопарке, на ферме.

Декорации для спектакля.

Где живут любимые герои? Глагол в 3лице единственного числа.

Звонок в службу спасения.

Занятия клона Тома. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.
Тема 5. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/не умеют делать. Любимые животные. Всего 17 часов.

Описание внешности. Качественные прилагательные.

Описание животных. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.

Описание животных. Множественное число существительных.

Любимое животное. Притяжательный падеж.

Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey.

Новые артисты. Чтение буквосочетания ck.

Друзья Роки. Порядок слов в предложении. Контроль говорения.

Описание героев английского фольклора. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.

На уроке в лесной школе. Чтение буквы Хх и буквосочетания th. Контроль чтения.

Определенный и неопределенный артикли.

Мой друг. Чтение букв Uu, Yy

Мои друзья. Личные местоимения.

Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания ее. Контроль аудирования.

Участники спортивного праздника. Развитие навыка чтения

Конкурс загадок.

Мои друзья. Контроль письма.

Проектная работа «Закладка-загадка»
Тема 3 (продолжение) Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое домашнее животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

Произведения детского фольклора. Чтение Ii в открытом слоге.

Мой питомец. Контроль аудирования.

Гастроли театра. Чтение буквы Yy в конце слова.

Новый артист театра. Чтение буквы Аа в открытом слоге.

В международном детском лагере. Рассказ-представление.

Что умеют делать друзья? Порядок слов в предложении.

Мой друг Билли. Чтение буквы Оо в открытом слоге. Контроль письма.
Тема 6. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать. Всего 3 часа.

Интервью. Чтение буквы Uu в открытом слоге.

Необычное животное. Составление рассказа.

Мои любимые персонажи. Контроль говорения.
Тема 7. Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников. Всего 4 часа.

Проектная работа. Книга «Мой друг».

Любимые сказки английских детей.

Инсценирование сказок (часть 1).

Инсценирование сказок (часть 2).

Учебно – тематический план.




п/п

Тематика общения

Количество часов


В том числе


Контрольные работы

Проектные работы

1

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать.

7

-

-

2

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

11

2

1

3

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею, что хочу научиться делать (учебные действия, спортивные занятия и игры).

Проект «Английский алфавит».

17

2

-

4

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме).

8

1

-

5

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные.

Проект «Закладка-загадка».

17

4

1

6

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать.

4

2

-

7

Подготовка к школьному празднику: Инсценирование любимых сказок моих зарубежных сверстников.

Проект «Мой друг».

4

-

1

Всего:

68


Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.


Предметные результаты

    1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;

  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;

  • заполнять простую анкету.


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полу печатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

II. получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Литература и средства обучения.

Методическая литература для учителя

Основная

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

Дополнительная

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

Основная

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).


Электронные ресурсы

  1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

Аудиоиздания

  1. Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 класса. MP3

  2. Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008