Главная страница

Пояснительная записка «Шефство над малышами это интересно и ответственно!» Вожатые доо «Олимпика»


Скачать 93.02 Kb.
Название Пояснительная записка «Шефство над малышами это интересно и ответственно!» Вожатые доо «Олимпика»
Дата 04.03.2016
Размер 93.02 Kb.
Тип Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поздеевская основная общеобразовательная школа

Детское общественное объединение «Олимпика»


Социальный проект
«За собою поведем-делом нужным увлечем!»

Срок реализации проекта – 1 год




Организация работы с младшими школьниками.


7-9 классы


Домрачева Елена Павловна

Ст.вожатая МБОУ Поздеевской ООШ,


Д. Поздеево

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

«Шефство над малышами –

это интересно и ответственно!»

Вожатые ДОО «Олимпика»

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Цель шефской работы в школе - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие школьников;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение детей в процесс активной деятельности;

- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
Актуальность проекта
Закономерно, что выпускники детского сада, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрываются личностные качества подростка.

Работа в отряде вожатых представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями. Вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.
Ожидаемые результаты
- Обретение школьниками опыта социально активной жизни.

- Развитие творческих способностей и самореализация учащихся.

- Разнообразие видов деятельности младших школьников.

- Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение обогащает, дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

- Для старших школьников – чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.
В основе проекта используются воспитательные методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.


Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:
Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).
Научно-познавательная деятельность(внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т.п.).
Общественно - полезная деятельность(работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы, коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты и др).
Проектная деятельность(например, создание сборника пословиц, поговорок, загадок; викторины; сочинения собственных произведений; космонавты России; компьютеры вокруг нас; что можно сделать с мусором; кем я хочу быть; великие изобретения и т.д.)

Этапы работы учителя и учащихся над проектом


Этапы проекта


Задачи на данном этапе


Деятельность учащихся


Деятельность педагога


1. Запуск проекта


Определение темы и целей проекта.

Выбор рабочей группы.

Получают информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.


2. Планирование работы

Анализ проблемы. Определение источников информации, определение способов её сбора и анализа.

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

Уточняют информацию. Формируют задачи.

Вырабатывают план действий.


Предлагает идеи, высказывает предложения.


3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Выполняют исследование .

Наблюдает. Консультирует.

Косвенно руководит деятельностью.


4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдает. Советует. Обобщает.


5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.

Работают над проектом.

Наблюдает. Советует. Контролирует работу уч-ся.

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты, фоторепортаж, видеофильм.

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.


7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников.

Делает предложения по качеству отчета.

Этапы реализации проекта



Этапы проекта


Название этапов проекта


Периоды

1 этап

Организационный. Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).



Сентябрь 2013 год

2 этап

Практический(организация мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану).

Октябрь 2013-апрель 2014







3 этап

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).




Май 2014 год


Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

Обучающимся 7-8 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:

Учащиеся заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «За собою поведем-делом нужным увлечем!»

Творческая группа разработала план мероприятий и согласовала его с учителями, работающими в начальной школе. Мероприятия планируется проводить одновременно в 1,2,3,4 классах нашей школы, т.к. она является малокомплектной.
2 этап «Практический»
Основные мероприятия проекта


Наименование мероприятия

Дата проведения







Подготовка и проведение праздника Осени «Осенняя мозаика».

 

октябрь

Подготовка и проведение классного часа по теме «Дружба».

ноябрь

Подготовка и проведение новогоднего праздника «Новогодняя сказка».

декабрь

Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Удивительный мир природы».

январь

Подготовка и проведение спортивного мероприятия «От Древней Греции до Сочи 2014»

февраль

Подготовка и проведение КВН «Сказки водят хоровод»

 

март

Подготовка и проведение информационно- познавательного часа «Безопасная дорога домой»

 Подготовка и проведение внеклассного мероприятия «Праздник красок».

апрель

Трудовой десант, благоустройство школьной территории

 Проверка чистоты кабинетов, внешнего вида учащихся

Организация игр на переменках


сентябрь-май















Источники финансирования

Для осуществления задуманного проекта необходимы минимальные, но всё же денежные средства на приобретение канцелярских товаров, призов, грамот и т.д.


Список литературы, Интернет-ресурсов
http://138.uralschool.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания

http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/

http://pedsovet.org/

http://tehnologi.su/