Главная страница

Положение об образовательной деятельности мбу до «Яшалтинская детская музыкальная школа» при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства


Скачать 93.15 Kb.
Название Положение об образовательной деятельности мбу до «Яшалтинская детская музыкальная школа» при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства
Дата 10.02.2016
Размер 93.15 Kb.
Тип Документы






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО «ЯДМШ»

___________Кириллова М.В.

_________________20____г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательной деятельности

МБУ ДО «Яшалтинская детская музыкальная школа»

при реализации дополнительных

предпрофессиональных общеобразовательных

программ в области музыкального искусства

Принято на педагогическом совете

в протоколе №___от_______20___г.
I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Яшалтинская детская музыкальная школа» (далее по тексту – Школа) реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (далее по тексту – образовательные программы в области музыкального искусства):

«Фортепиано» – срок обучения 8 (9) лет)

«Струнные инструменты»– срок обучения 8 (9) лет)

2. Образовательные программы в области музыкального искусства разрабатываются Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).

3. В Школе действуют органы самоуправления – педагогический и методические советы.

4. С целью обеспечения преемственности образовательных программ в области музыкального искусства с программами среднего профессионального и высшего профессионального образования соответствующих видов искусств, обучение в Школе по учебным предметам обязательной и вариативной части осуществляется на русском языке.
II. Цели и задачи образовательной деятельности
5. Образовательные программы в области музыкального искусства должны определять содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом:

  • обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств;

  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

6. Образовательные программы в области музыкального искусства должны быть ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

7. Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности должны обеспечиваться созданием в Школе комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:

  • организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров и др.);

  • организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

  • организацию творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

  • использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;

  • эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

  • построение содержания образовательной программы в области музыкального искусства с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

  • эффективное управление образовательным учреждением.


III. Организация учебного процесса
8. Организация учебного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ в области музыкального искусства, которое разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно на основании учебных планов.

9. В Школе учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.

10. При реализации образовательных программ в области музыкального искусства продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго класса по выпускной класс – 33 недели.

11. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32–33 недели – проведение аудиторных занятий, 2–3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительную работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

12. В Школе с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12–13 недель (в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области музыкального искусства), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

13. В Школе изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 2), групповых занятий (численностью от 4 человек).

14. При реализации образовательных программ в области музыкального искусства продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом Школы и составляет 40 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академического часа.

15. В Школе установлены следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, зачет (технический зачет), репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, контрольная работа, практическое занятие.

16. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в Школе.

Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности Школы, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности Школы.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

17. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

18. Для реализации образовательных программ в области музыкального искусства Школа имеет в своей структуре учебные кабинеты, учебный концертный зал, библиотеку, фоно- и видеотеки. Порядок создания и деятельность структурных подразделений регулируются уставом Школы.

19. При реализации образовательных программ в области музыкального искусства в Школе осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося.

20. Реализация образовательных программ в области музыкального искусства обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В образовательном процессе школы используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень которых содержится в программах учебных предметов. Финансирование расходов на приобретение таких учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, нотных изданий, аудио-, видеоматериалов и других учебно-методических материалов должно осуществляться учредителем Школы.

21. Творческая и культурно-просветительская деятельность Школы направлены на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.

22. С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в Школе создаются учебные творческие коллективы (учебные оркестры и ансамбли, учебные хоровые и вокальные коллективы.

IV. Права и обязанности обучающихся и родителей
23. Права и обязанности обучающихся Школы определяются законодательством Российской Федерации и уставом Школы.

Обучающиеся имеют право бесплатно пользоваться библиотекой, фонотекой, аудио- и видеоматериалами Школы, информационными ресурсами.

24. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся определяются уставом Школы. В частности, могут быть предусмотрены следующие обязанности:

- выполнять устав Школы и принятые на его основе локальные нормативные акты;

- воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

- создавать условия, необходимые для получения ими образования в Школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные уставом Школы, могут закрепляться в заключенном между родителями и Школой договоре.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
25. Реализация образовательных программ в области музыкального искусства обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого ими учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, устанавливается ФГТ.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 непосредственно предшествующих лет.

26. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.
VI. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества

с образовательными учреждениями.
27. Школа должна создавать условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области соответствующего вида искусств, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций, использования передовых педагогических технологий.

28. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, творческой, методической и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Международное сотрудничество Школы также может осуществляться на основе договоров, заключенных с иностранными физическими и (или) юридическими лицами.