Главная страница

Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты.


Скачать 92.59 Kb.
Название Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты.
Дата 05.04.2016
Размер 92.59 Kb.
Тип Урок

Конспект представлен в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Структура урока содержит семь этапов. Даны ссылки на используемые ЭОР, а также представлена таблица «Перечень используемых ЭОР» Апробация учебного занятия успешно проведена. Материал может быть использован преподавателями истории общеобразовательных школ.

План – конспект урока истории (с использованием ЭОР)

  1. Габрусевич Сергей Николаевич

  2. МКОУ «Таскатлинская СОШ»

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История и обществознания

  5. 6 кл.

  6. Борьба Руси с западными завоевателями, 13

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России С древнейших времен до конца 16 века М. «Просвещение» 2010

  8. Цель урока: ценностное отношение к совместной деятельности по определению способов действий по изучению борьбы русского народа с западными завоевателями.

  9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления обучающихся о борьбе русского народа со шведскими и немецкими завоевателями, познакомить с деятельностью национального героя Александра Невского, определить историческое значение побед русского оружия над шведскими и немецкими рыцарями;

- развивающие: развивать аналитические, творческие способности обучающихся, их познавательный интерес, потребность к ознакомлению с выдающимися историческими личностями;

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к историческому прошлому.

10. Введение новых знаний.

11.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая.

12. Техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска.

13. Представления о результатах:

личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям;

предметные: сформированность представлений обучающихся о борьбе наших предков с западными завоевателями, о полководческом таланте Александра Невского;

метапредметные: способность определять тему урока, задачи, прогнозировать его содержание, планировать, контролировать и оценивать учебные действия (РУУД), умение работать со схемами, картами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства представления информации (ПУУД), развитие навыков сотрудничества в группе, в паре, высказывать свое мнение, принимать точку зрения других людей (КУУД).

Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых

ЭОР (с указанием порядкового № из таблицы)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Самоопределение

к учебной

деятельности







Проверяют

готовность к уроку




2.

Актуализация знаний




Закончите предложение:

В 13 веке Руси угрожали как с …, так и с ….

Русь представляла собой легкую добычу для неприятеля, так как …

Покрытая лесами территория Руси после нашествия хана Батыя не была заселена монголо-татарскими племенами, потому что …

Дополняют предложения




3.

Определение

темы урока, постановка задач

урока.




В 1240 г. взятием Киева закончился набег Батыя на Русь. Не вся Русь оказалась под властью монголо-татар. Некоторые русские земли. В том числе и Новгород, избежали набега и разорения Однако Новгородская земля привлекала других завоевателей, торопившихся воспользоваться бедами русской земли. Глядя на карту-схему, назовите этих врагов



Глядя на карту-схему, учащиеся называют

врагов (шведы,

немцы), формулируют тему урока, задачи урока.





4

5

6

7

Решение учебной задачи.

Закрепление

Рефлексия.

Итог урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

Сцена 2-3

Понятие - Тевтонский Орден

(коллекция)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f95338e8-9482-44db-95f7-482f93fe6468/[IS10IO_1_4-12]_[AM_03].swf

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

(Сцена-3)

http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html

(сцена-5)

(Коллекция)

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

(Сцена-2)

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

(сцена-3)

http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html

(Сцена-6.)


Рассказ учителя о Невской битве, о

князе Александре Ярославиче.

Рассмотрите расположение

войск на карте-схеме.

Расставьте войска.

Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей. Летом 1240 г. они захватили крепость Изборск и Псков и направились к Новгороду.

Ход Ледового побоища (работа с картой)

Просмотрим видеофрагмент.

Закрепим знания о битве (Заполнение карточки.)

Предлагает

учащимся восстановить деформированный текст

(1-я группа

учащихся).

2-ой группе

учащихся

дает задание на

карточках

(Поместите таблички на места)

В чем значение этих битв для Руси.

Почему Александра Невского называют великим полководцем? Какие картины, памятники, посвященные ему вы знаете?


Понятие записывают в тетрадь.

Выполняют задание-работа с картой.

Сравнивают вооружение воинов.

Заполняют карточку.

Обучающиеся восстанавливают

деформирован

ный текст.

1. Летом 1240 года шведский отряд на 100 кораблях вошел в устье р. Невы.

2.Шведы послали гонцов в Новгород. Где в это время княжил 19-летний Александр, правнук Юрия

Долгорукого, сказать ему:

3. «Иди сражаться со мною. Если смеешь; я уже на земле твоей»

4. Александр не стал терять время на сборы большого войска, а сказал своим дружинникам:

5. «Нас немного. А враг силен. Но Бог не в силе, а в правде: идите следом за вашим князем»

6. Утром. Воспользовавшись

Туманом. Русские войска скрытно подошли и внезапно напали на шведский лагерь.

7. Благодаря смекалке, мужеству, храбрости и отваге молодого полководца к вечеру шведы были наголову разбиты.

8. За эту победу на реке Неве князя Александра прозвали Невским.

Выполняют задание.

Записывают в тетрадь.




Таблица 2
Перечень используемых на уроке ЭОР

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Невская битва


и

карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

2

  Невская битва


и

Иллюстрация, текст, карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/973521d7-3d45-43e1-966d-e52f035b2332/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTD_10%5D.html




  Витрина: Героическая борьба Северо-Западной Руси с немецкими и шведскими захватчиками (XIII в.)


и

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f956f582-9755-44d9-b55d-c5c248e673ce/12_03.jpg




Анимированная карта "Ледовое побоище"


и

карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f95338e8-9482-44db-95f7-482f93fe6468/[IS10IO_1_4-12]_[AM_03].swf



Борьба русских земель против экспансии Запада





и

Текст, иллюстрации, видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/14549/borba-russkih-zemel-protiv-ekspansii-zapada.html




Борьба с крестоносной агрессией


к

Выбор ответа, найти соответствие

http://fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html




  Александр Невский


и

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8d52ce04-3874-4213-9d5d-bc7dbd264645/AlexanderNevskiytxt.pdf