Главная страница

«Покормите птиц зимой» 2013 г. Щербакова Е. А. – воспитатель первой квалификационной категории Экологический проект «Покормите птиц зимой»


Скачать 64.36 Kb.
Название «Покормите птиц зимой» 2013 г. Щербакова Е. А. – воспитатель первой квалификационной категории Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Дата 11.02.2016
Размер 64.36 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного типа

Экологический проект в группе общеразвивающей

направленности для детей 5 – 7 лет

«Покормите птиц зимой»

2013 г.

Щербакова Е.А. – воспитатель первой квалификационной категории
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Проблема проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: групповой (совместно с родителями), долгосрочный

По продолжительности: ноябрь - декабрь 2013 год.

Цель:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

  3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

  4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Срок реализации проекта: декабрь

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5 - 6 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Предполагаемый результат:

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с воспитателем, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательный - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Конкурс на лучшую кормушку

• Подкормка и наблюдение за птицами

• Выставка детских работ

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

(Ноябрь –декабрь)

 

Неделя

Содержание работы

Цели




Целевая прогулка

Научить различать и называть зимующих птиц




Занятие «Зимующие птицы Алтайского края» (модули птиц)

Знакомство с зимующими птицами Алтайского края. Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой




Рисование «Птицы зимой»

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы




Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах




Беседа «Покормите птиц зимой»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц




Дидактическая игра «Птичья столовая»

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели




Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях




Занятие «Зимующие птицы» (познавательное)

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания




Изготовление кормушки для птиц

Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам (совместно с родителями)




Экскурсия в зимний лес

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее




Работа с наглядным пособием (схема)

Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц




Кормление птиц

Наблюдение за птицами в естественной среде




Занятие «Зимующие птицы» (итоговое)

Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки