Главная страница

Подготовка руки ребёнка к письму


Скачать 25.27 Kb.
Название Подготовка руки ребёнка к письму
Дата 16.02.2016
Размер 25.27 Kb.
Тип Документы

Подготовка руки ребёнка к письму
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Еще в детстве мы даем ребенку погремушки, играем с пальчиками малыша, делаем массаж кончиков пальцев. Дети рисуют каракули, лепка из пластилина, глины, теста. Все это поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Самая главная задача - научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Как распознать неправильный навык

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

  • Кисть жестко фиксирована.

  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

  • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.


Как исправить

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.

  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

  • Заводить будильник, игрушки ключиком.

  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

  • Резать ножницами.

  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

  • Делать пальчиковую гимнастику.

  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.