Главная страница

«Плюсы и минусы «общения» ребёнка с компьютером»


Скачать 29.01 Kb.
Название «Плюсы и минусы «общения» ребёнка с компьютером»
Дата 14.03.2016
Размер 29.01 Kb.
Тип Лекция

Выступление на родительском собрании в ДОУ:

«Польза и вред виртуального мира».
План выступления педагога-психолога:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

  2. Дискуссия на тему: «Плюсы и минусы «общения» ребёнка с компьютером».

  3. Лекция по теме собрания.

  4. Обратная связь в форме диалога.

  5. Предоставление буклетов.

Какой прок от компьютера?

  • Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее. Техника даёт возможность получить многообразную информацию.

  • Ускоряет развитие зрительной и зрительно-моторной функции. Этому способствует движение курсора, нажатие клавиши.

  • Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и т. д., с чем не сталкиваются в повседневной жизни.

  • Происходит развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.

  • Появляется техническая грамотность.

Но это всё происходит, если ребёнок вовремя попадает за компьютер. При этом он должен не только играть, целенаправленно заниматься.

Но какой же возраст считается оптимальным для обучения работе на компьютере? Как утверждают современные психологи и педагоги наиболее подходящий возраст – 6-7 лет. Развитие дошкольников происходит с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла приучать к компьютеру раньше.

Впрочем, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 минут будет заниматься изучением английского языка под наблюдением взрослого, то нет ничего страшного в этом.

Вред от компьютера для детей.

  • Самым главным «минусом» можно назвать то, что работа отрицательно сказывается на зрении: колоссальное напряжение глазных мышц и сетчатки глаза.

Правильно организовать рабочее место:

Расположение монитора строго параллельно глазам. Ребёнок должен смотреть прямо, а не сверху вниз, снизу вверх. От глаз до монитора – более 50 см. От окна или лампы не было дополнительных бликов.

Чтобы зрение «не падало», нужно делать специальную зарядку для глаз, и пребывать не более часа в сутки для школьников и 20-30 мин для дошкольников; причём не каждый день.

  • Могут развиваться и другие заболевания. Например, проблемы с позвоночником. Необходимо выполнять специальные упражнения:

- регулярные потягивания;

- повороты и наклоны головы;

- гимнастика рук;

- наклоны туловища.

  • Электромагнитное поле.

Компьютерные игры и сайты, которые посещает ребёнок.

Некоторые могут нанести вред психическому здоровью ребёнка. Помните, что даже при заказанной у провайдеров услуги «родительский контроль», дети могут попадать на тексты и картинки, предназначенные для взрослых. Такие страницы будут попадаться и оплатой услуги.

Дошкольники и младшие школьники в интернет выходить должны только под присмотром взрослых.

Что же касается игр, лучше отказаться от всевозможных «стрелялок». Этот жанр они освоят в возрасте 12-13 лет. Для дошкольников – пазлы, раскраски и т.п.

У школьников проверять журнал браузера. Установить простую программу; она отключит прибор по истечении часа «разрешенного» и запишет, чем ребёнок занимался всё это время.

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть – является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учёбе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят времени в сети больше, чем взрослые. Юные пользователи общаются на форумах и в чатах, каждый день изучают много новой увлекательной информации.

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть опасен, как и реальный мир.

Аспекты влияния интернета на детей:

- вирусы;

- не менее 20% детей получают раздражающие сообщения или прямые угрозы;

- порнография, сцены насилия и жестокости;

- излишняя наивность и доверчивость детей.
Но всё-таки основу интернет - безопасности ребёнка формируют родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое было бы направленно на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.