Главная страница

План-конспект занятия для учащихся фио педагога: Название образовательной программы: Тема занятия: Цель занятия: Задачи: обучающие развивающие воспитательные Тип занятия


Скачать 49.57 Kb.
Название План-конспект занятия для учащихся фио педагога: Название образовательной программы: Тема занятия: Цель занятия: Задачи: обучающие развивающие воспитательные Тип занятия
Дата 12.02.2016
Размер 49.57 Kb.
Тип План-конспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №369

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Применение технологии проблемного обучения
План-конспект занятия для учащихся


ФИО педагога:
Название образовательной программы:
Тема занятия:

Цель занятия:

Задачи:

обучающие

развивающие


воспитательные

Тип занятия:


Современные образовательные технологии:

Дидактический материал:

Ожидаемый результат:

Воронов Константин Викторович
Технология (технич. труд-художественная обработка металла)
Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции.
-знакомство учащихся с понятиями мотива и композиции в изделиях декоративно-прикладного творчества, принципами разработки и построения композиции, приобретение навыков применения полученных знаний в собственных творческих работах.
-познакомить учащихся с понятиями мотива и композиции, с основными закономерностями композиции и основными правилами и принципами построения композиции;

-научить выявлять через понятие композиции худ. особенности того или иного изделия;

-научить применять полученные знания при разработке собственных композиций.

- развитие худ. вкуса и худ. способностей, образности мышления;

-развитие способности анализа худ. содержания и худ. ценности изделий декоративно-прикладного творчества;

-развитие наблюдательности и памяти; развитие потребности и способности выражать свою творческую индивидуальность;

–воспитание творческого отношения к выбранному виду деятельности;

-воспитание способности по достоинству оценивать и ценить высокохудожественные произведения и талант их создателей.
занятие по передаче новых знаний, их осмыслению и закреплению, по формированию умений применения новых знаний на практике.
технология проблемного обучения


подборка изделий декоративно-прикладного назначения, работ учащихся и педагога, подборка фото- и видеоматериалов.
овладение знаниями о мотиве и композиции в изделиях декоративно-прикладного творчества, основными закономерностями композиции, правилами и принципами составления композиции, умение применять полученные знания при создании собственных творческих работ.



План проведения занятия



Этапы занятия

Содержание

Время



1. Организационный момент

Проверка готовности аудитории к занятию, ознакомление с темой, целями и задачами занятия.



5 мин.

2. Проверка осведомленности учащихся о выдающихся произведениях худ. творчества, способности анализа закономерностей.

Беседа с учащимися об известных им выдающихся произведениях художественного и декоративно-прикладного творчества, Выяснение способности учащихся объяснить замысел художника (мотив произведения) и какими средствами передан мотив (носители композиционных закономерностей)



10 мин.

3. Усвоение, осмысление и закрепление понятий и знаний и способов применения полученных знаний в своей творческой деятельности.

Определение мотива худ. произведения (устойчивая тема, основная идея, выраженная автором произведения средствами композиции)

Определение композиции (лат. Composition-составление, связывание, сложение, соединение – художественно выразительная система формы изделия и декора, обеспечивающая эстетически воспринимаемое правомерное размещение всех частей и элементов (объемов, поверхностей, линий, цветов).

Виды композиции: объемно-пространственная, плоская.

Качественную сторону композиции, как результата творческого процесса худ. организации формы, характеризуют следующие категории: единство формы и содержания, образность, композиционное единство, пропорциональность, тектоничность, масштабность.
Композиционные правила (закономерности): передача движения (динамика), покой (статика), золотое сечение (одна треть).

Приемы построения композиции: передача ритма, симметрия-асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетно-композиционного центра (мотива).

Средства композиции: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, цвет, светотень, динамика, статика, симметрия, асимметрия, открытость, замкнутость, целостность.



30 мин.

4. Практическая работа по составлению композиции собственной творческой работы

Создание собственной композиции на предложенные мотивы: мотив-мир насекомых, мотив- подводное царство, на мотивы сказок Пушкина.


40 мин.

5. Подведение итогов.

Коллективн Коллективный просмотр разных вариантов выполнения задания, анализ худ. особенностей и худ. достоинств представленных работ.

особенносте


5 мин.


Литература.



  1. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. – М., 1977

  2. Постникова-Лосева М.М. Русское декоративное искусство. – М., 1962

  3. Федотов Г.Я. Звонкая песнь металла. – М., Просвещение, 1990

  4. Сафроненко В.М. Чарующая красота древесины. – Минск, «Полымя».2000

5. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников.

М.:Сентябрь, 2003 год.

6. Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.:

Сентябрь, 2004 год.

7. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.:

Сентябрь. 2006 год.

8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной

школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 год.

9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.:

Народное образование, 2000

10. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

11. Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы,

перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№4.