Главная страница

Петушок и его семья Программное содержание


Скачать 24.81 Kb.
Название Петушок и его семья Программное содержание
Дата 06.03.2016
Размер 24.81 Kb.
Тип Документы

Петушок и его семья

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

  • Расширять ориентировку в окружающем мире.

  • Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

  • Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Методические приемы:

Метод поживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, прие мы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание обследование петушка.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию:

Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

Ход занятия

Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (появляется солнышко).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!

Кто это? - Петушок.

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

(появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель:

А кто ее детки? –Цыплятки.(посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте пойдем вместе с цыплятами к маме курочке.

Игра

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки), дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Дети угощают.

Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.