Главная страница

«Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»


Скачать 33.41 Kb.
Название «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»
Дата 13.03.2016
Размер 33.41 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе


Тема: «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».

Цель:

1. Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, пересказывать произведение близко к тексту.

Задачи:

1.. Учиться называть признаки предметов. Сравнивать, видеть главное.

2. Формировать умственные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3. Учиться работать в коллективе. Радоваться итогам коллективного труда.

Материал для занятия: Глиняный кувшин. Камешки разной величины. формы, цвета. Две прозрачные банки с уровневой отметкой и цветной водой. Бумажный контур кувшина, цветная бумага, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент пальчиковая гимнастика «Птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. - «зовущие» движения пальцев 4 раза

Приготовлю крошки Хлебушка немножко -«режущие» движения одной ладони по другой

Эти крошки – голубям - тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – воробьям. - тереть подушечки пальцев друг о друга

Галки да вороны, Ешьте макароны! - вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Кувшин) Сейчас мы будем играть с кувшином. передавайте его по кругу и называйте признаки кувшина. т. е какой он? (Дети называют признаки, воспитатель делает обобщение)

-Это кувшин. Он вместительный, красивый, твердый, гладкий, холодный, блестящий, глиняный, пустой, коричневый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья вокруг стола.

Воспитатель: У меня на столе две банки с водой. Чтобы вам хорошо было видно, я закрасила воду в голубой цвет и отметила , докуда налита вода. Воспитатель задает вопрос: «Сколько воды в банках? Где больше? Или одинаково?» (Дети рассматривая, делают выводы). Вывод: воды в банках одинаковое количество.

Воспитатель: Дети как вы думаете? Что будет с водой, если в воду наложить камушки? Поднимется вода кверху или нет (слушаю все ответы детей). А давайте посмотрим, что получится , если в банку с водой положить камешки.

Камешки будем класть в левую банку (Дети по очереди кладут камешки в банку с водой)

Воспитатель: Что стало с водой (Ответы детей) Почему вода поднялась вверх (Добиваюсь ответа, что камни заняли место воды. они ее вытеснили. Делаю вывод: В банке камешки вытеснили воду, заняли ее место. (Предлагаю детям сесть на ковер)

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого (специально не называю название рассказа, читаю). После чтения задаю вопросы по содержанию.

Вопросы

-Зачем галка подлетела к кувшину? (хотела пить, чтобы напиться)

-Почему она сразу не смогла напиться? (воды в кувшине было мало, Галка не могла достать)

-Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)

-Что стало с водой в кувшине? (Вода поднялась до краев кувшина)

-Смогла галка напиться? (Да, смогла)

-Как можно назвать галку? (Догадливая, смышленая, умная.)

Воспитатель: Да дети, рассказ так и называется «Умная галка».

Повторное чтение и пересказы детей.

Физкультминутка

Лебеди летят, --- (Плавные движения руками)

Крыльями машут. --- (движения с большой амплитудой.)

Прогнулись над водой, --- (наклоны вперед, качая головой.)

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться, --- (Выпрямиться)

Очень бесшумно на воду садятся. --- (Приседания)

(Предлагаю детям подойти сесть за столы, Показываю детям контур кувшина на ватмане)

Воспитатель: Сегодня мы будем наполнять кувшин камнями. Давайте вспомним какие мы видели камешки по цвету (коричневые, черные, серые). А по форме? (похожие на овал, круг, треугольник, бесформенные)

Какие бывают камешки по величине (мелкие, крупные)

Воспитатель: «Дети на столе лежит бумага разного цвета. Вы будете делать камешки путем обрывания этой бумаги. Но для этого вы должны мысленно представить какой камень будет у вас. Полученные камешки вы будете наклеивать на наш кувшин. (Дети обрывают бумагу и наклеивают камешки в кувшин). Затем предлагаю кому-нибудь из детей нарисовать как поднялась вода в кувшине.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Много узнали. Замечательно пересказали рассказ. Скажите, что для вас было трудно? А что получалось легко? Что вам особенно понравилось? (дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе).