Главная страница

Отчет об использовании современных образовательных


Скачать 73.84 Kb.
Название Отчет об использовании современных образовательных
Дата 13.03.2016
Размер 73.84 Kb.
Тип Отчет

Приложение 1.1.1
Письменный отчет

об использовании современных образовательных

(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе воспитателя МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31 Квасовой Екатерины
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:

  • игровым технологиям;

  • личностно-ориентированным технологиям;

  • технология «Ситуация»;

  • технология модульного обучения;

  • информационно-коммуникационным технологиям;

  • здоровьесберегающим технологиям.

Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:

  • игры с предметами,

  • словесные игры,

  • игры - драматизации,

  • игры - имитации,

  • игры - путешествия,

  • подвижные игры,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • игры на развитие психических процессов,

  • развивающие дидактические и др. игры.

Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью нее при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.

Опираясь на данные педагогического наблюдения за развитием детей группы, при построении образовательного процесса организую личностно-ориентированное развитие воспитанников, что помогает обеспечить комфортные условия для каждого ребенка, реализации его природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии (Педагогика сотрудничества, Гуманно-личностная технология и Технология индивидуализации и дифференциации обучения) позволяют:

  • изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения;

  • построить образовательную деятельность на основе перспективного (годового) плана с учетом индивидуально-типологических свойств личности ребенка, разработав для этого индивидуальный маршрут воспитанника;

  • организовать обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития»;

  • выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.

Так же, применяя на практике системно-деятельностный подход, мы используем технологию «Ситуация», которая вовлекает детей в удивительный мир игры, с помощью которой дошколята приобретают новые знания и актуализируют полученные. Технология «Ситуация» применяется как в организованной деятельности с детьми, так и в индивидуальной, подгрупповой и даже досуговой деятельности. Она имеет свою структуру, по которой мы разрабатываем конспекты:

1. Введение в ситуацию - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

2. Актуализация - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний.

4. Открытие детьми нового знания - выявление и освоение способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.

5. Включение нового знания - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

6. Осмысление (итог) - включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.

Технология модульного обучения положена в основу планирования всей образовательной деятельности (распределение материала по темам недели). Она осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенка, педагогов группы, специалистов ДОУ и семьи. Технология уровневой дифференциации обучения используется в организации фронтальных занятий. Благодаря этому имеется возможность при общей теме и цели занятия варьировать объем и сложность материала, использовать разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий.

В своей педагогической деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:

  • подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;

  • оформление групповой документации;

  • знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;

  • создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;

  • оформление стендов для родителей, интерьера групповой ячейки и павильона;

  • работу с родительской общественностью и социумом на сайте ДОУ.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких педагогических технологий осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс воспитанников и их родителей. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2007. В групповой ячейке регулярно обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности. Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:

  • физкультурные минутки,

  • динамические паузы,

  • упражнения для глаз,

  • упражнения для мышц спины и стоп,

  • самомассаж мышц спины и стоп,

  • пальчиковая гимнастика,

  • дыхательная гимнастика,

  • корригирующая гимнастика после сна,

  • закаливающие процедуры и т.п.

Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению здоровья детей. С целью воспитания у дошкольников основ валеологической культуры я провожу беседы с детьми о строении тела человека, основных функциях организма, правилах здорового образа жизни. Данные методы способствуют повышению познавательного интереса воспитанников, формированию у них осознанного отношения к своему здоровью. С целью повышения уровня компетентности представителей родительской общественности, веду консультативно-разъяснительную работу по профилактике и укреплению здоровья воспитанников. Оформляю памятки, консультации по запросу родителей. При организации и проведении коллективных мероприятий с детьми и представителями родительской общественности организую мастер-классы. Особое внимание уделяю формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников. При организации и проведении совместной и самостоятельной деятельности с детьми обеспечиваю безопасность их жизни и здоровья. С этой целью формирую безопасную предметно-пространственную среду, как в групповой комнате, так и на игровом участке и павильоне.

Таким образом, внедрение в процесс обучения воспитанников моей группы современных образовательных технологий, а в частности, информационно-коммуникационных технологий способствовало обогащению содержания обучения, придало ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса дошкольников. Игровые и личностно-ориентированные технологии вносят радость в жизнь каждого ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания воспитателя и детей, их сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий формирует ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. Систематическое использование в педагогическом процессе современных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них и членов их семей потребность в здоровом образе жизни.
04.03.2016 год
Воспитатель МАДОУ № 31 ______________ /Е. Квасова/

Старший воспитатель МАДОУ № 31 ______________ /Т.И. Трофименко/

Подписи воспитателя и старшего воспитателя заверяю

Заведующий МАДОУ № 31 ______________ /О.И. Голева/