|  | 
          «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
            
              | Педагогический совет
 
 Тема: «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
 
 Цель: повышение компетентности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста через креативные технологии.
 
 
                  Анализ тематической проверки на тему: «Использование креативных (новых) форм работы в развитии связной речи дошкольников на занятиях».
 
 Цель: Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
 
 
                  Теоретическая часть
 
 
                  Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
 
Современные педагогические технологии в креативном развитии детей.
 
Роль семьи в развитии креативных речевых способностей дошкольника.
 
                    Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей
 
 
 
 
                  Практическая часть
 
 Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»
 
 Педагоги делятся на 3 команды
 
 Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри
 
 1 задание “Визитная карточка команды”
 
 Команды представляют название и девиз своей команды.
 
 Максимальное количество баллов за задание - 3 балла
 
 2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
 
 Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.
 
 Возможные варианты ответов:
 
 
                  группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
 
группа: транспорт (машина, лодка)
 
группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
 
группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
 
группа: предметы металлические (машина, ведро)
 
группа: могут плавать (рыба, лодка)
 
группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
 
группа: предметы природы (рыба, ель)
 
 3 задание “Реклама” (домашнее задание).
 
 Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
 
 Предлагаемые предметы:
 
 
                  пустая консервная банка;
 
перегоревшая лампочка
 
лопнувший воздушный шарик;
 
катушка от скотча;
 
сломанный зонт
 
 Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
 
 4 задание “Неизвестное животное”.
 
 Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.
 
 
                  Бируанг (малайский медведь),
 
Альпака животное семейства верблюжьих.
 
Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.
 
 Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
 
 5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)
 
 Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.
 
 Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
 
 6 задание “Придумай рассказ”
 
 Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).
 
 Примеры слов:
 
 
                  грязь, театр, хлеб, ручка;
 
фонарь, лодка, соль, кирпич;
 
молоко, компьютер, зонт, утюг
 
 Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
 
 
                  Проверка домашнего задания
 
 
                  Изготовление пособий по креативным технологиям к сказкам и стихам (примеры креативных технологий: мнемотехники, интеллектуальная карта, графические схемы, синквейн)
 
Итоги смотр-конкурса на лучший информационный материал для родителей креативных технологий по речевому развитию.
 
Анкета для родителей «Развитие креативного потенциала ребенка»
 
 5 часть: Домашнее задание к следующему педсовету
 
 
                  Подготовить тематическое портфолио одного ребенка из группы по теме «Я в детском саду» («Я и мои друзья» и т.д.). Совместная работа с родителями.
 
Проведение теста на выявление детей с низкой самооценкой и повышения её. (Тест «Секрет»)
 
Анкета для родителей «Ребенок и социум»
 
 6 Часть: Решение педсовета
 |  |  |