Главная страница

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется оу, в том числе и через внеурочную деятельность


Скачать 276.3 Kb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования реализуется оу, в том числе и через внеурочную деятельность
Дата 05.04.2016
Размер 276.3 Kb.
Тип Основная образовательная программа

Педсовет « Организация внеурочной деятельности в 5-ых классах»

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется ОУ, в том числе и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность- образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Внеурочная – воспитывающая деятельность. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения.

Слайд №1.

Внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • Улучшить условия для развития ребенка;

  • Учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка;


Слайд №2.
В нашей школе внеурочная деятельность может осуществляться через:

  • Классное руководство ( реализация одного направления В.Р. через программу внеурочной деятельности)

  • Работа воспитателей (реализация одного направления через программу внеурочной деятельности)

  • Дополнительные образовательные программы самого ОУ ( внутришкольная система дополнительного образования)

  • Деятельность психолога

  • ПДО бассейна « Ровесник»


Опираясь на данную модель, может быть предложена основная организационная модель внеурочной деятельности в нашем ОУ :оптимизационная модель- на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ

Слайд №3

Алгоритм выбора модели внеурочной деятельности
Слайд № 4.

Оптимизационная модель

  • Координирующая роль - кл руководитель, воспитатель

  • Взаимодействует с педагогическими работниками

  • Организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления:

  • Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся:


Преимущества ОМ:


  • Минимизация финансовых расходов во ВД

  • Создание единого образовательного и методического пространства в ОУ

  • Содержательное и организационное единство всех структурных подразделений его


Слайд №5-№6
Содержание внеурочной деятельности в соответствии с моделью организации ВД в рамках ФГОС ООО

Проведен опрос среди 4 классов. В результате выбраны следующие направления В.Д.


Направление деят-сти

Формы

орг-ции

Результаты

д-сти

Организаторы

дя-сти

Спортивно-оздоровительное

Кружки, секции:
ЛФК

Плавание



  • Формирование

установок на безоп, здоровый образ жизни

  • Мотивация на

  • ранение и укрепление здоровья

  • Учителя фи-ры

  • ПДО

ЛФК

  • Тренеры бассейна «Ровесник»

Духовно- нравственное

Реализация программ по данному направлению



Развитие этических чувств

Доброжедательности,

Эмоц- нравсвт отзывчивости,сопереживания и т.д.

Кл руководитель

Воспитатель

Психолог



Общекультурное

( худ.-эстетическое)

Кружки:

Музыкальный

Изобразительный

«Умелые ручки»

«Театральный»



Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

ПДО:

  • Учитель

  • Технологии

  • Учитель ИЗО

  • Учитель музыки

  • Учитель русского языка

Воспитатель

Общеинтел

Лектуальное

( познавательное)

Информатика

Исторический

Иностранный язык

Краеведение

Математика

Освоение УУД ( познавательных, регулятивных, коммуникативных)

Учителя школы

Социальное


ДОО

Адаптация

Проектная д-сть

Развитие навыков сотрудничества

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Учителя

Воспитатели

Психолог



Слайд №7

Оценка качества воспитания
Новые федеральные государственные образовательные стан­дарты общего образования (далее — Стандарты) много вни­мания уделяют воспитанию: его целям, условиям, создава­емым в школе для осуществления воспитательной работы, программному обеспечению воспитательного процесса и т. п. А что в Стандартах говорится об оценке качества воспитания? Несмотря на то что понятие «оценка качества воспитания» в них не упоминается, этой проблеме в Стандартах и в сопутству­ющих им документах уделяется должное внимание.

Остановим­ся на двух важнейших аспектах этой проблемы.

Первый аспект.

Стандарты устанавливают требования к ре­зультатам воспитания и их оценке. Как известно, все результаты освоения школьниками основной образовательной программы, предлагаемой общеобразовательной организацией, разделены в Стандартах на личностные, метапредметные и предметные. Среди них именно личностные результаты и являются результатами вос­питания. Правда, в самом тексте Стандартов эти личностные ре­зультаты подробно не описаны, но указывается, что они должны отражать применительно к ступени основного общего образования:

Второй аспект.

Стандарты говорят о границах применения оценки качества воспитания. В частности, оценку качества вос­питания ни в коем случае нельзя использовать как итоговую оценку освоения школьниками основной образовательной про­граммы.

Обратимся к тексту Стандартов: «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образо­вательной программы основного общего образования, необ­ходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образова­тельной программы основного общего образования. <...>

К результатам индивидуальных достижений обучающих­ся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные ха­рактеристики. Обобщённая оценка этих и других личност­ных результатов освоения обучающимися основных образова­тельных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований»2.

Таким образом, оценка качества воспитанности школьни­ков ни в коем случае не может рассматриваться как итоговая оценка самих школьников. Это лишь оценка результатов дея­тельности школы, семьи и других социальных институтов, от­ветственных за эту воспитанность. Мониторинг воспитанности школьников — это средство профессионального самоанализа и самооценки педагогов данной общеобразовательной организа­ции, используемое ими для обнаружения проблем и определе­ния перспектив собственной профессиональной деятельности.

Если воспи­тание — это управление процессом развития личности через соз­дание благоприятных условий, то логично сделать вывод: целью воспитания является развитие личности ребёнка (расширение его социально значимых знаний, отношений, действий, видов деятель­ности), а задачами — создание благоприятных для этого условий.

Наиболее важные из таких условий создаются в процессе совместной деятельности педагога и школьников.
Слайд №8
Виды деятельности.

Распростра­нёнными в современной школе являются следующие виды де­ятельности: 1) познавательная деятельность; 2) трудовая дея­тельность; 3) игровая деятельность; 4) досугово-развлекательная деятельность; 5) проблемно-ценностное общение; 6) художе­ственное творчество; 7) социальное творчество (социально-преобразующая деятельность); 8) спортивно-оздоровительная дея­тельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.

Каждый из этих видов деятельности станет воспитывающим, если:

  • во-первых, сделать школьника субъектом этой деятельно­сти, имеющим внутреннюю мотивацию к ней и владеющим ос­новными способами её осуществления;

  • во-вторых, стимулировать возникновение у школьника чув­ства общности как с педагогом, включённым в совместную с ним деятельность, так и с теми людьми, которых педагог пред­ставляет в глазах ребёнка;

  • в-третьих, реализовать воспитательный потенциал самой этой деятельности, т. е. использовать её не только по прямому назначению (познание для получения знаний, труд ради про­дукта труда, спорт для физического совершенствования и т. п.), но и для воспитания ребёнка.

Во многом реализация воспитательного потенциала совмест­ной деятельности педагогов и школьников зависит от форм де­ятельности. Дело в том, что различные уровни воспитательных целей, которые мы упоминали выше, могут быть достигнуты только в рамках соответствующих им форм: чем выше уровень достигаемой цели, тем сложнее будут эти формы.
Слайд №9


  1. О качестве результатов воспитания школьников мож­но судить по мере достижения школой и другими социальными институтами, влияющими на детей, основных целей воспитания.

Для такой оценки можно использовать критерий их лич­ностного роста, а саму оценку производить по следующим по­казателям:

  • усвоение школьниками основных социально значимых зна­ний (знаний о социально значимых нормах и традициях);

  • развитие социально значимых отношений школьников (по­зитивных отношений к базовым общественным ценностям);

  • приобретение школьниками опыта социально значимого действия.



Слайд № 10
МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ

Предлагаемая модель разработана в соответствии со Стандар­том и может быть использована во всех общеобразовательных организациях Модель внутришкольной оценки качества воспитания базиру­ется на нескольких основных принципах. Среди них:

Принцип развивающего характера оценки качества вос­питания. Оценка качества воспитания призвана помочь школе понять, педагогов или образовательной организации в целом, а для обнаружения тех проблем, над над чем ей надо работать дальше, что делать со своими учащимися, как улучшать результаты своей деятельности.

Принцип разделённой ответственности за качество воспитания. Школа далеко не единственный и не самый вли­ятельный (в плане воспитания детей) социальный институт Так, воспитанность школьни­ков — это не обязательно заслуга школы или её вина. Школа несёт за воспитание детей свою немалую, но при этом всего лишь долю ответственности. А потому применительно к оцен­ке качества воспитания школьников имеет смысл говорить о разделённой ответственности за это качество школы и других социальных институтов: семьи, церкви, СМИ, общественных организаций и т. д.

Принцип приоритета внутренней оценки качества вос­питания. В системе оценки качества воспитания приоритет не­обходимо отдать внутренней оценке, т. е. оценке, которая произ­водится самими субъектами школьного воспитания. Процедура же внешней (по отношению к образовательной организации) оценки должна лишь дополнять процедуру самооценки и сти­мулировать развитие последней.

Принцип гуманистической направленности оценки каче­ства воспитания. Оценка качества воспитания должна пред­полагать уважительное, доверительное отношение как к школь­никам, так и к педагогам, осуществляющим воспитательный процесс. Оценка качества воспитания не должна предполагать сравнения детей, педагогов или школ друг с другом, составления каких бы то ни было рейтингов качества воспитания.

Принцип ориентации на оценку сущностных сторон вос­питания. Чрезвычайно важно в процессе осуществления оцен­ки качества воспитания сосредоточиться не на формальных его составляющих (документах, обеспечивающих воспитательный процесс в общеобразовательной организации, количестве про­ведённых школой или педагогом воспитывающих мероприятий, конкурсных достижениях учащихся и т.д.), а на сущностных: ценностях, целях, механизмах, формах, способах, результатах воспитания.

Оценку качества результатов воспитания школьников предлагается осуществлять на основе критерия личностного ро­ста школьников.
Слайд №11
Попробуем дать определение данному понятию. Итак, лич­ностный рост школьникаэто процесс усвоения им новых социально значимых знаний, развития его социально значи­мых отношений и накопления им опыта социально значимо­го действия2.

Усвоение учеником социально значимых знаний поможет ему лучше ориентироваться в основных нормах и тра­дициях окружающего его общества, понимать, по каким пра­вилам устроена жизнь нашего общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и табу­ируется, каковы социально одобряемые и неодобряемые фор­мы поведения. Однако знание общественных норм и традиций вовсе не гарантирует соответствующего поведения школьника. Важно формировать в ученике и определённые социально зна­чимые отношения, прежде всего позитивные отношения к ба­зовым общественным ценностям. Но и этого недостаточно для полноценного развития личности. Ученику важно приобрести в школе и опыт социально значимого действия, где он смог бы использовать на практике собственные знания и отношения. В единстве социально значимых знаний, отношений, опыта дей­ствий, приобретаемых учеником в школе, и проявляется фено­мен его личностного роста.
Слайд № 12
Феномен личностного роста тесно связан с феноменом об­щественных ценностей. Именно ценности во многом определяют цели нашей жизни в этом мире, наши поступки, нашу повседневную жизнь. Но вот вопрос: что считать базовыми общественными ценностями? Выделим лишь некоторые из них. Известный специалист в области тео­рии и практики воспитания — В. А. Караковский пришёл к выводу: воспитывать школьников следует на таких общече­ловеческих ценностях, как человек, семья, Отечество, Земля, мир, знания, труд, культура. Для большей наглядности представим эту взаимосвязь в таблице (см. табл. 3).
Личностный рост школьников в контексте базовых общественных ценностей


Базовые

общественные

ценности

Признаки личностного роста школьников

Отечество

Усвоение знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина своего Отечества, развитие ценностных отношений к своему Отечеству, приобретение опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции

Земля

Усвоение знаний о нормах поведения че­ловека на природе, развитие ценностных отношений к природе, приобретение опыта природоохранных действий

Мир

Усвоение знаний о нормах и традициях миротворческой деятельности человека, развитие ценностных отношений к миру, приобретение опыта миротворческих дей­ствий

Труд

Усвоение знаний о нормах и традициях трудовой деятельности человека, развитие ценностных отношений к труду, приоб­ретение опыта участия в трудовых делах, производственной практике

Культура

Усвоение знаний о нормах и традициях по­ведения человека в пространстве культуры, развитие ценностных отношений к культу­ре, приобретение опыта культурного пове­дения, опыта создания собственных произ­ведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества

Знания

Усвоение знаний о нормах и традициях поведения человека в информационном пространстве, развитие ценностных от­ношений к знаниям, приобретение опыта самостоятельного поиска и нахождения новых знаний, опыта проведения научных исследований

Другие люди (такие же, как и я сам)

Усвоение знаний о нормах и традициях взаимодействия человека с другими людьми, развитие ценностных отношений с другими людьми, приобретение опыта заботы о дру­гих людях, оказания помощи другим людям, благотворительности и волонтёрства

Иные люди (не такие, как я)

Усвоение знаний о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, развитие ценностных отношений к иным людям, людям иной национально­сти, веры, культуры, приобретение опыта толерантного поведения в многонациональ­ном, многоконфессиональном, многокуль­турном обществе

Я телесное, моё здоровье

Усвоение знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровье­сберегающих действий, заботы о своём здоровье и о здоровье других людей

Я душевное, мой внутрен­ний мир

Усвоение знаний о самих себе, о принятых в обществе нормах и традициях саморе­ализации человека, развитие ценностных отношений к собственному внутреннему миру, приобретение опыта самопознания и самореализации

Данное выше описание личностного роста конечно же не в полной мере отражает все стороны этого сложного явления.

Вернёмся теперь к проблеме самой оценки качества этих результатов.
Слайд № 13.

Педагогическое наблюдение
Основанием для такой оценки могут стать резуль­таты педагогических наблюдений и применения иных методик изучения личностного роста школьников. В начальной школе в качестве главной методики рекомендуется использовать педагогическое наблюде­ние за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в их повседневной жизни, в специально создавае­мых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ученика в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.

.

Подобные ситуации описаны Н.Л. Селивановой1:

Ситуация конфликта. Понаблюдайте за тем, как ведут се­бя ваши школьники во время случающихся конфликтов — друг с другом, с учащимися других классов, с учителями. Какие их личностные качества более всего проявляются в конфликте: чувство справедливости, умение идти на компромисс, умение прощать, злопамятство, безрассудство, злоба?

Ситуация новичка. Как встречают учащиеся вашего класса новенького? Заботятся ли о нём, равнодушны ли к нему, уни­жают ли его, устраивают ли ему всевозможные проверки? Как вообще принимают другого человека?

Ситуация соотнесения. Как ведут себя ваши школьники во время соревнований, конкурсов, викторин и в прочих ситуациях, когда им приходится сравнивать себя (свой класс) с другими? Не проявляют ли высокомерие, самонадеянность, из­лишнюю агрессивность по отношению к сопернику? Умеют ли бороться, не сдаются ли, не опускают ли руки, заведомо считая соперника сильнее?

Ситуация успеха. Как переживают ваши школьники свои (своего класса) успехи и неудачи? В чём видят их причины? Умеют ли пройти испытание медными трубами?

Кроме ситуаций, перечисленных выше, важную роль в процес­се педагогического наблюдения могут сыграть и такие ситуации:

Ситуация столкновения мнений. Дискуссии, дебаты, споры и прочие организуемые педагогами или стихийно возникающие ситуации столкновения мнений также позволят вам лучше уви­деть своих воспитанников — их точку зрения по вызвавшей споры проблеме, их отношение к иным точкам зрения, к лю­дям, высказывающим их, и т. п.

Ситуация игры. Игра также предоставляет большие возмож­ности для наблюдения за школьниками, ведь поведение ребён­ка в той или иной игровой роли определяется не только самой ролью, но и личностными качествами игрока. А значит, даже в игровом поведении детей вы сможете разглядеть их личность. Такого рода ситуации часто возникают естественным образом, но некоторые из них можно и специально создавать.
Слайд № 14
Для удобства организации педагогического наблюдения мож­но использовать «Карту педагогических наблюдений».

«Карта педагогических наблюдений» — это таблица, со­стоящая из четырёх колонок.

«Предмет наблюдения». Даётся перечень тех компонентов личностного роста школьника, которые могут стать предметом вашего наблюдения.

«На что важно обратить внимание». Приводится при­мерный перечень вопросов- свое­образный ориентир, который поможет вам вести осмысленное наблюдение за вашими учениками, анализ их высказываний, жестов, поступков.

«Необходимые текущие заметки» (заполняется постепенно, по мере необходимости).

«Выводы» (заполняется по итогам двухлетнего цикла наблю­дений). Это в первую очередь выводы о тех проблемах личност­ного роста ваших школьников, над которыми вам предстоит ра­ботать в дальнейшем.


Предмет

наблюдения

На что важно обратить внимание

Необходимые

текущие

заметки

Выводы

Знание школьниками норм и традиций поведения человека как гражданина своего Отечества, отношение школьников к своему Отечеству

Соответствуют ли те знания о сво­ём Отечестве, которые вы ожидаете увидеть в ваших учениках, их воз­расту?

Как понимается ими Отечество — это их родной дом, город, регион, страна? Если ваши учащиеся испытывают чувство гордости за своё Отечество, каков именно предмет их гордости: люди, культура, природа, спортивные достижения, военные достижения? Добавляется ли к этому чувству ещё и чувство личной ответствен­ности за судьбу своего Отече­ства, стремление изменить то, что мешает ему развиваться? Свя­зывают ли ваши ученики то, что происходит с их страной, с тем, что происходит лично с ними, или им кажется, что здесь нет никакой связи?

Не перерастает ли гордость за своё Отечество в гордыню, высоко-

мерие и чувство национальной ис­ключительности? Насколько искренне отношение ваших учащихся к своему Отечеству?

Не является ли оно конъюнктурным, вызванным модой на патриотизм или, напротив, показным пренебре­жением?







Знание школьниками норм поведения человека на природе, отношение школьников к природе

Понимают ли ваши воспитанни­ки, что защита природы — это не столько масштабные экологиче­ские акции, сколько выполнение нехитрых повседневных правил: быть умеренным в потреблении товаров и услуг, стараться не покупать одноразовые товары, ди­корастущие растения, изделия из меха и кожи диких животных, по­лиэтиленовые пакеты для упаковки сделанных покупок, экономно рас­ходовать воду, газ, электричество, бумагу, не мусорить, стараться собирать мусор, оставленный в природе другими людьми, и т. п.? Стараются ли они соблюдать эти правила? Свойственно ли ва­шим ученикам чувство жалости к животным, птицам, насекомым, растениям?







Знание школьниками норм и традиций миротворческой деятельности человека, отношение школьников к миру

Ценятся ли среди ваших учащихся миролюбие, умение договориться, прийти к согласию? Считают ли они, что использовать силу мож­но только лишь для самозащиты и защиты тех, кто в этом нуждается? Каково их отношение к тем, кто использует силу для укрепления собственного авторитета в детской группе? Каково отношение ваших учеников к войне, оружию, воениза­ции жизни обычных людей? Счита­ют ли они, что наша страна нахо­дится во враждебном окружении и поэтому должна сама использовать в отношениях с соседями политику силы?







Знание школьниками норм и традиций поведения человека в пространстве культуры, отношение школьников к культуре

Какова культура речи ваших уче­ников? Каково их отношение к мировому культурному наследию? Интересуются ли они им, что о нём знают? Ценят ли они искусство? Каким видам искусства отдают предпочтение? Есть ли у ваших учащихся чувство вкуса? Замеча­ете ли вы его в манере одеваться, говорить, двигаться, в причёске, макияже, внешнем виде?







Знание школьниками норм и традиций поведения человека в информацион­ном пространстве, отношение школьников к знаниям

Любознательны ли ваши учени­ки? Любят ли они энциклопедии? Что они читают, помимо школьной программы? Любят ли они вообще читать? Осваивают ли они новые информационные технологии по­лучения знаний? Каково отноше­ние класса к хорошо успевающим ученикам? Престижно ли в классе хорошо учиться?







Знание школьниками норм и традиций трудовой деятельности человека, отношение школьников к

труду

Трудолюбивы ли ваши учащиеся? Помогают ли родителям по хо­зяйству? Умеют ли ценить зара­ботанные родителями деньги? Как относятся к умственному и физи­ческому труду? Не чураются ли физического труда? Не презирают ли людей, зарабатывающих себе на хлеб физическим трудом?







Знание школьниками норм и традиций взаимодей­ствия человека с другими людьми, отношение школьников к другим людям

Каково отношение ваших учащихся к людям, приветливы ли они к по­сторонним, доброжелательны ли?

Как они относятся друг к другу, дру­желюбны ли, умеют ли они прощать обиды, помириться после драки или размолвки? Как они относятся к нуж­дающимся? Свойственно ли вашим ученикам проявление милосердия? Как они относятся к отверженным обществом людям: с высокомерным презрением или с сочувствием? Счи­тается ли у них человеческая жизнь безусловной и не нуждающейся в обосновании ценностью?







Знание школьниками норм и традиций поведения человека в многонацио­нальном, многоконфес­сиональном, многокультур­ном обществе, отношение школьников к иным людям

Каково отношение ваших учеников к иным людям — людям иной расы, национальности, веры, культуры? Уважительно ли они относятся к чу­жим взглядам, привычкам, обычаям? Что они знают о них и интересуются ли ими? Не встречаются ли в по­ведении ваших учеников проявления бытового расизма и ксенофобии?

Не свойственны ли им негативные стереотипы по отношению к людям другой культуры? Как они вообще относятся к чужому мнению и иным проявлениям непохожести?







Знание школьниками норм и традиций ведения здорового образа жизни, отношение школьников к своему здоровью

Что знают ваши учащиеся о здо­ровье и здоровом образе жизни? Любят ли они подвижные игры, физкультуру, спорт? Как относят­ся к своему здоровью и здоро­вью окружающих? Как относятся к вредным для здоровья привычкам? Считают ли их пороком? Не счита­ется ли в классе курение признаком взрослости? Могут ли ваши ученики противостоять попыткам вовлечь их в процесс употребления табака, алкоголя, наркотиков?







Знание школьниками самих себя, знание при­нятых в обществе норм и традиций самореализации человека, отношение школьников к себе, к своему внутреннему миру

Адекватна ли самооценка ваших учащихся? Оптимистичны ли они в отношении себя, верят ли они в себя, в свои силы? Каково их душевное самочувствие в школе? Комфортно ли им? Имеются ли у них возможности для позитивной самореализации в школе?







В основной и старшей школе рекомендуется использовать опросники, обязательно сверяя их результаты с результатами педагогических наблюдений.

Опросники состоят из 2-х частей.

1 часть-это перечень утверждений, к которым школьникам предлагается выразить свое отношении, оценить степень согласия в баллах( от -2 до +2). По окончании опроса оценки распределяются по нескольким шкалам, соответствующим различным аспектам их личностного роста. Делается вывод о развитости социально значимых отношений школьников.

2 часть- анкета « Мой опыт» -это перечень возможных социально значимых дел, которые могли быть организованы в школе. Школьник отмечает: где участвовал и в каком статусе_ участник или организатор) и оценивает степень полезности этих дел для себя лично.. Делается вывод: какой опыт социально значимого действия ученик приобретает а школе.

Слайд №15
Чем полезна полученная информация?
Оценка качества результатов воспитания школьников позволит педагогам:

  • делать общий вывод о результатах воспитания, социализации и саморазвития своих учеников;

  • качественнее планировать свою дальнейшую воспитатель­ную работу (в соответствии с выявленными проблемами: вос­питывать не вообще, а акцентируя свои усилия на наиболее острых для каждой конкретной общеобразовательной организа­ции и каждого класса в отдельности вопросах воспитания);

  • регулярно корректировать цели, задачи, планы воспитания: управлять воспитательным процессом по результатам.

Кто должен осуществлять оценку качества результа­тов воспитания школьников?

Изучение личностного роста школьников и осуществление (на основе данного критерия) оценки качества воспитанности школьников производятся только силами самой общеобразова­тельной организации. Лучше всего, если эту процедуру будут осуществлять классные руководители (т воспитатели) совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе.

Как часто можно производить эту оценку?

Не чаще одного раза в два года.

Какие ограничения существуют?

Ограничения связаны со Стандартами. Как мы уже отме­чали, Стандарты указывают на то, что личностные результаты (ценностные ориентации, личностные качества и т. д. — всё то, что мы связываем с воспитанностью школьников) не могут яв­ляться предметом итоговой оценки качества освоения школь­никами основной образовательной программы. Такого рода исследования должны быть также неперсонифицированными, т. е. дающими общую картину результатов вос­питания по общеобразовательной организации, классу, но не указывающими на результаты воспитания конкретного ученика (подобные исследования недопустимы). Информация о лич­ностном росте школьников — это неперсонифицированная ин­формация.
Слайд № 16

Вывод

ПОМНИТЕ!

Внеурочная деятельность – воспитывающая деятельность, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения, т.е. социализироваться