Главная страница

Оценка качества обучения в системе дополнительного образования


Скачать 41.09 Kb.
НазваниеОценка качества обучения в системе дополнительного образования
Дата09.02.2016
Размер41.09 Kb.
ТипДокументы

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. «Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике» (Е.Н. Степанов). Существует простая система оценки качества обучения по дополнительной образовательной программе, используя которую можно объективно оценить работу как педагога, так и успехи воспитанников. В данной системе оценки используются следующие показатели:

  • доля участия воспитанников в мероприятиях определённой направленности;

  • результативность участия в %

Кроме, того данная система значительно упростит анализ работы педагогического коллектива.

Сделаем расчёт на примере группы № 1 первого года обучения. Количественный состав группы на начало учебного года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Возраст делу не помеха» 14 человек (У = 87,5%). Победители Конкурса 3,2,1 места – 14 человек. Результативность участия (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 87,5% (высокий результат).

Количественный состав на середину года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Зимняя сказка» 11 человек. (У = 68,75%). Победители Конкурса 3,2,1, лауреаты – 11 человек. (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 68,75% (высокий результат).

Количественный состав на конец года 18 человек. Доля участия в конкурсе «Лента времени» 9 человек. (У = 50,0%). Результативность участия от общего состава группы – 50,0% (высокий результат).
Для оценки качества обучения я трижды в год провожу тематические викторины. Тема определяется пройденным материалом. Для участия в викторине учащиеся разбиваются на команды. На примере викторины «Я – художник», прошедшей в конце учебного года, можно подвести итоги. Результаты оцениваются по 3-бальной системе.



№ п/п

Учащиеся

активность

знания

взаимодействие

(средний балл)

1

Татьяна Г.

3

3

2

3

2

Алина Г.

2

2

2

2

3

Анна Д.

2

3

2

2

4

Ксения К.

3

3

2

3

5

Мария К.

3

3

3

3

6

Вадим К.

3

2

2

2

7

Анастасия К.

2

3

3

3

8

Анна П.

3

3

3

3

9

Нелли С.

3

3

3

3

10

Дарья С.

2

3

2

2

11

Екатерина С.

2

2

3

2

12

Анастасия Т.

3

3

3

3

13

Кристина У.

3

3

2

3

14

Никита Ш.

3

3

3

3

15

Виктория В.

3

3

2

3

16

Роман М.

3

3

3

3

17

Ангелина З.

3

3

3

3

18

Анна Н.

3

3

2

3



Итог: Высокие показатели в области « активность» имеют 13 учащихся, высокие показатели в области «знания» имеют 13 учащихся. И только 9 учащихся умеют слаженно взаимодействовать с партнёром по команде и командой в целом. Средний балл по всем показателям так же имеет 13 учащихся. Итак, высокий результат по всем показателям учебного процесса составляет 72,22%. Низких показателей не наблюдается.