Главная страница

Общение с рассерженным взрослым


Скачать 17.52 Kb.
Название Общение с рассерженным взрослым
Дата 03.03.2016
Размер 17.52 Kb.
Тип Документы

Общение с рассерженным взрослым.

Большинство дошкольных работников умеют справляться с гневом других. Они приобрели это умение в общении с детьми. Оно также полезно и в отношениях со взрослыми. Главное в том, чтобы оставаться спокойным. Если вы отвечаете гневом на гнев, то инцидент быстро усугубиться, выходя из-под вашего контроля. Вам надо показать собеседнику, что вы уважаете его чувства и продолжаете слушать: » Я вижу, что вы очень сердиты; расскажите, что случилось». Не надо считать гнев праведным, просто отметьте тот факт, что он существует. Помните: чтобы вы ни сказали человеку, все будет воспринято через сильные чувства.

Итак, старайтесь говорить просто и по существу. Если необходимо быстрое решение, зависящее от вас, сделайте что-нибудь. Если нужны извинения, принесите их без излишних самооправданий. Однако не следует видеть в извинении лишь средство самозащиты.

Полезно дать другому взрослому возможность выговориться, все время, показывая, что вы слушаете. Когда взрослые сердятся, они не реагируют на логические доводы и аргументы. Не будут они реагировать и на вопросы, особенно «почему?», которые, возможно, подольют горючего в сердитое самооправдание, начинающееся со слова «потому!».

В вашей личной жизни вы решаете, вступить вам подобным образом в инцидент или нет; если вам нравится скандалить на автобусной остановке – ваше дело. Но в профессиональной жизни от вас ждут сочувствия , сдержанности и понимания позиции другого . В этом смысле работа ограничивает нас рамками « приемлемого» поведения .

Однако я не думаю, что ваша должность превращает вас в объект словесных или физических выпадов. Установите границы, но обозначьте их настойчиво, а не агрессивно. С помощью произнесенного слова или выразительного языка тела вы можете контролировать ситуацию: « Я вижу, что вы сердитесь. Однако выслушаю вас. Но стоять здесь и слушать вашу брань я не готова» или: « Я вижу, что ваш крик тревожит детей. Я поговорю с вами в коридоре, а не здесь». Бывают моменты, когда вам лучше уйти или последовать за собеседником, покидающим комнату.

Умнее поддерживать хорошие отношения и настойчивость позволяют большинству из вас справляться и гасить инциденты. Однако некоторых сотрудников дошкольных учреждений их работа сталкивает со взрослыми, находящимися в стрессовом состоянии. Такие взрослые стараются справиться с жизнью, проявляя агрессивность или обращаясь к алкоголю или наркотикам, что делает их поведение крайне непредсказуемым. В подобных условиях сотрудники должны знать, как быстро призвать на помощь( коллег или службу охраны порядка, например полицию), если инцидент выходит из-под контроля и становится опасным для присутствующих детей.