Главная страница

Казенное учреждение хмао урайский специализированный «Дом ребенка»


Скачать 55.58 Kb.
Название Казенное учреждение хмао урайский специализированный «Дом ребенка»
Дата 12.02.2016
Размер 55.58 Kb.
Тип Документы

Казенное учреждение ХМАО Урайский специализированный «Дом ребенка».

Рекомендации для родителей

«Как разбудить в ребенке воображения»

Составила: воспитатель Гареева Е.А. Город Урай 2014 год

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют

фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.          

Педагоги в дошкольных учреждениях работают с большим количеством детей одновременно, программы обучения однотипны и стандартизированны и не учитывают личных предпочтений и склонностей ребенка.

Поэтому открывать и развивать таланты ребенка - это задача родителей

Позвольте ребенку самому найти и выбрать то, что ему интересно. Обращайте внимание на те занятия и хобби, которые он осваивает сейчас. Его спонтанная игра поможет вам найти то направление, в котором необходимо двигаться.

Сделайте так, чтобы ваш ребенок попробовал свои силы везде, тем самым вы, возможно, узнаете его скрытые возможности. Не допускайте мысли о том, что если ваш ребенок не заинтересовался тем или иным видом творческой деятельности, значит у него нет к этому способностей.

Разрешайте ребенку делать ошибки. Если ему кажется, что он делает что-нибудь не так, как хотите от него вы, и он думает, что вас это расстраивает, то вскоре у него пропадет всякое желание этим заниматься.

Чаще организовывайте семейные творческие проекты. Совместная деятельность поможет пробудить и развить творческие наклонности вашего ребенка.

Поощряйте, но не заставляйте.

Ожидайте многого от своего ребенка, но будьте реалистичны в своих ожиданиях.

Окружите его атмосферой творчества и творческих идей. Пусть у вас дома будут картины, нарисованные маслом, ударные музыкальные инструменты и марионетки.

Сохраняйте и поддерживайте в себе желание учиться и узнавать новое. Несомненно, ребёнок последует вашему примеру.

Не вешайте вашему ребёнку ярлыков и не ограничивайте его какими-то ни было рамками. Это может привести к тому, что он будет чувствовать себя ущербным, свои таланты невостребованными, а свой внутренний мир непонятным и ненужным другим людям.

Всей семьёй играйте в игры.

Отведите специальное время для чтения, прослушивания музыки и бесед.

Старайтесь воспринимать всё с юмором, много шутите и рассказывайте какие-нибудь забавные истории для того, чтобы развить в ребенке остроумие и богатое воображение.

Не критикуйте и не осуждайте того, что делает ваш ребёнок. Он может перестать развивать свои таланты, если почувствует, что его постоянно оценивают.

Играйте со своим ребёнком и покажите ему, что вы это тоже умеете и умеете хорошо.

Обсуждайте успехи вашего ребёнка в семейном кругу и делитесь всем хорошим, что произошло у него за день для увеличения его чувства собственного достоинства.

Прислушайтесь к тому, что говорит ваш ребёнок. То, чем он особенно дорожит и что ценит, и может оказаться единственно верным ключиком к его талантам.

Пусть у него дома будет специально отведённое место для занятий творчеством.

Хвалите своего ребёнка за чувство ответственности, когда он добросовестно выполняет работу по дому.

Давайте вашему ребёнку играть в игрушки, развивающие его творческие способности, такие как кубики, конструкторы и марионетки.

Избегайте сравнивать своего ребёнка с другими детьми, тем более в его присутствии. Лучше научите его давать оценку достигнутым на данный момент результатам и сравнивать их с его прошлыми успехами.

Делитесь эмоциями и чувствами со своим ребенком. Если он не находит дома эмоциональной поддержки и понимания, ему будет трудно раскрыть и познать свой внутренний мир.

Цените и дорожите художественными изделиями и поделками, сделанными его руками.

Попробуйте заниматься тем же, чем любит заниматься ваш ребенок.

Научите ребенка доверять своей интуиции и верить в собственные силы и возможности.

Пусть у вашего ребенка всегда будет право выбора. Это помогает развитию его силы воли и делает его инициативным.

Научите его не бояться возникающих трудностей, а всячески бороться с ними.

Принимайте вашего ребенка таким, какой он есть.

Детские игры на развитие воображения 

«Сладкий арбуз»

  Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: "Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем". Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: "Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек". В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек. Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.     Посмотри в окошко Увидев, что ребенок ходит по комнате с колечком в руке, подойдите к нему и спросите: "Что это у тебя, наверное, окошко? Давай посмотрим в твое окошко?". Затем, поочередно с ним, посмотрите через колечко комнату, назовите кто, что видит. Точно также колечко может превратиться в руль машины, которая едет в гости к куклам, а два колечка, приложенные к глазам, становятся очками и делают ребенка "похожим на бабушку или на дедушку".

  «Разноцветные салфетки»

Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит ребенку: "Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?". Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах. В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки.  

«Дудочка»

Покажите ребенку фломастер, карандаш или круглую палочку: "Посмотри, какая у меня есть дудочка. Послушай, как она играет". Затем "играет" на дудочке: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во дуду". После этого предлагает подуть в нее ребенку, вновь повторяя слова потешки. Игру можно сделать совместной, если взять две "дудочки" и дудеть в них одновременно или по очереди.

«Курица и цыплята»

Если ребенок передвигает с места на место кубики, придвиньте один из них к себе и разбросайте рядом камушки (крупные пуговицы): "Посмотри, вот курочка. Она гуляет со своими детками-цыплятками. Она говорит им: "Ко-ко-ко. Клюйте зернышки, как я". Положите руку поверх кубика с выставленным вперед указательным пальцем, имитируя им клев, затем предложите сделать то же самое ребенку с кубиком и с камушками, изображая писк птенцов. Можно ввести в игру два кубика-курочки разных цветов и играть с ребенком параллельно.  

«Солнечные зайчик»

  В эту игру весело играть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол. Следите за ними вместе с малышом и читайте стихотворение: Скачут побегайчики - Солнечные зайчики.

Мы зовем их - Не идут.

Были тут - И нет их тут.

Прыг, прыг По углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)    

На что это похоже?

Список литературы:
 

1.Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет.сада и родителей. –М.:

Просвещение: Учебная литература, 1996.-160с.

2.Развитие творческого мышления детей/ - Ярославль: «Гринго»,1992.- 1996г.

3.http://www.babyblog.ru/user/vuselina/3059861