Главная страница

Использовать в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений


НазваниеИспользовать в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений
Дата07.03.2016
Размер29.3 Kb.
ТипДокументы




  • Использовать в речи простейшие виды сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений;

  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер­живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря­щего;

  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;

  • Составлять (по образцу) не­большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Считать в пределах 10;

  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;

  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;

  • Выделять иден­тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо­бражению;

  • Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);

  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).


Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?




В этом возрасте дети знают:

  • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;

  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;

  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;

  • Местоположе­ние предмета (слева, справа, между, около, рядом);

  • Основные и оттеночные цвета;

  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

  • Размер предметов: по длине (длинный, корот­кий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег­кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма­ленький);

  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);

  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);

  • Правую и левую руку;

  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

  • Названия предметов и материалов, из которых они изготов­лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы­ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);

  • Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем­нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);

  • Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле­жащие в основе этих обобщений существенные;

  • Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви­нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.


Дети умеют:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;

  • Употреблять существительные с обобщающим значени­ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.

  • Правильно согласовывать слова в предложении;

  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало­гии), употреблять эти существительные в именительном и роди­тельном падежах (зайчата-зайчат);

  • Пра­вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо­ров):

  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла­голов: бежать, хотеть;