Главная страница

Нология разработки обучающе-контролирующих программ образовательного назначения и использование средств информационных технологий в учебном процессе


Скачать 0.57 Mb.
Название Нология разработки обучающе-контролирующих программ образовательного назначения и использование средств информационных технологий в учебном процессе
страница 1/6
Дата 11.03.2016
Размер 0.57 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕ-КОНТРОЛИРУЮЩИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

(НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА)

А.Г. Избасова

г. Рязань, 2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

I. Психолого-педагогические аспекты влияния различных видов искусства на повышение мотивации к обучению 6

II. Анализ функциональных возможностей систем для создания мультимедийных приложений 10

2.1. Обоснование выбора технических средств для создания 10

мультимедийных приложений 10

2.1.1. Средства для создания обучающих систем на основе линейного текста 12

2.1.2. Мультимедийные обучающие системы 13

2.1.3. Системы на основе гипертекста 13

2.1.3.1. Справочная система операционной системы Windows 14

2.1.3.2. Программный пакет Hyper Method и приложение Power Point 14

2.1.4. Формулирование требований к учебнику 15

2.2. Описание приложения Microsoft Power Point 15

2.2.1.Интерфейс программы 16

2.2.2.Основные компоненты презентации PowerPoint 17

2.2.3.Создание слайдов 18

2.2.4. Средства автоматизации при создании презентации 19

2.3. Описание языка программирования Visual Basic и создание интерактивных презентаций 21

2.4. Алгоритм создания интерактивных педагогических мультимедийных презентаций 23

2.4.1. Создание демонстрационных слайдов в приложении PowerPoint 25

2.4.2. Разработка тестирующей части презентации 26

III. Экспериментальное использование учебно-методического комплекса на уроках эстетического цикла 43

3.1. Выводы по проведению педагогического эксперимента 46

Заключение 49

Список литературы 52


ВВЕДЕНИЕ


За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней школе. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники.

Информатизация образования обеспечивает сферу образования методологией и практикой использования возможностей современных информационных и коммуникационных технологий в обучении и воспитании подрастающего поколения. Реализация идей информатизации образования требует разработки специальных подходов и организационных форм обучения, обеспечивающих переход от иллюстративно-объяснительных методов и механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новое знание, пользуясь современными способами представления и извлечения учебного материала и технологиями информационного взаимодействия.

Современный специалист должен обладать не только фундаментальными знаниями в конкретной предметной области, но и опытом работы с современными техническими средствами, должен хорошо знать возможности информационных и коммуникационных технологий и применять их на практике [14].

Сегодня, как и много лет назад, актуальной проблемой образования является формирование всесторонне развитой личности. Педагоги разных поколений стремились найти решение этой проблемы. И Песталоций, и Макаренко выстраивали свои гипотезы по этому вопросу. Однако, современные тенденции увеличения объема информации, необходимой для жизненного самоутверждения и самореализации выпускников школы обязывают учителя и самого ученика находить новые решения данной проблемы. В современном мире выпускнику необходимо обладать знаниями во многих предметных областях, уметь самостоятельно находить необходимую информацию, саморазвиваться периодически пополняя собственный багаж знаний. И именно эти качества необходимо прививать школьникам.

Однако на начальном этапе ребенку необходимо помочь преодолевать трудности, сделать процесс обучения интересным, повысить мотивацию обучения за счет внедрения новых информационных и коммуникационных технологий. Решение этого вопроса ложится целиком на учителя. В его задачи входит разработка и применение учебно-методического комплекса, позволяющего совмещать в себе как дидактические, так и наглядные материалы, учитывая психологические и возрастные особенности каждого ребенка.

Целью нашего исследования явилось изучить психолого-педагогические аспекты влияния видов изобразительного искусства на повышение мотивации к обучению при использовании пакета 3D Studio на уроках эстетического цикла (изобразительное искусство, мировая художественная культура и музыка). Необходимость данного выбора вызвана проблемой развития творческих способностей и формирования культурной грамотности у детей среднего школьного возраста. Для достижения поставленной цели следовало решить следующие задачи:

  • исследовать психолого-педагогические аспекты влияния различных видов изобразительного искусства на повышение мотивации к обучению;

  • разработать учебно-методический комплекс, который позволил бы повысить мотивацию обучения школьников, был содержательным, многофункциональным и простым в использовании;

  • проанализировать современные программные пакеты для создания мультимедийных обучающих систем;

  • разработать дидактический материал (рисунки, фотографии, текстовую информацию, записать звук, подобрать музыкальное сопровождение);

  • провести педагогический эксперимент по использованию разработанного учебно-методического комплекса в учебном процессе на уроках эстетического цикла в 5 классе общеобразовательной школы.

При проведении исследования была выдвинута гипотеза: если использовать на уроках эстетического цикла мультимедийные обучающие системы, то это позволит активизировать все виды восприятия материала, что обеспечит повышение мотивации к обучению.

Объект исследования: процесс эстетической подготовки учащихся в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: процесс изучения изобразительного искусства в 5 классе при использовании мультимедийной обучающей системы.

  1   2   3   4   5   6