Главная страница

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе. Икт технологии на уроках английского языка. Учитель: Джахуа Елена Геннадьевна, мбу школа 91 г. Тольятти


Скачать 57.38 Kb.
Название Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе. Икт технологии на уроках английского языка. Учитель: Джахуа Елена Геннадьевна, мбу школа 91 г. Тольятти
Дата 11.03.2016
Размер 57.38 Kb.
Тип Документы

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.

ИКТ технологии на уроках английского языка.

Учитель: Джахуа Елена Геннадьевна, МБУ школа 91 г. Тольятти.





Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

ИКТ технология

1.В рамках реализации программы ФГОС наша школа получила следующее оборудование:

- ноутбуки для каждого учителя;

- мультимедийные проекторы;

- инетактивные доски;

- интерактивные системы PROClass.

Возможность использования данного оборудования позволяет учителю сделать процесс обучения более эффективным.
  2.ИКТ технологии наиболее оптимально и эффективно помогают в достижении основных целей урока:

    Познавательная: восприятие учебного материала, осмысление связей и отношений  в объектах изучения.

     Развивающая:  развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, а так же активизация творческой деятельности учащихся.

     Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, умения организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Уроки с применением ИКТ технологии помогают решить следующие дидактические задачи:

- усвоить базовые знания по предмету;

- систематизировать усвоенные знания;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к изучению английского языка и к учению в целом;

- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



На уроках таких типов, как урок изучения новых знаний, урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), урок контроля знаний и умений, я часто использую ИКТ технологии. Количество уроков с применением ИКТ технологии с каждым месяцем увеличивается, так как копилка необходимых методических разработок постоянно пополняется, как собственными продуктами, так и работами других учителей.

ИКТ технологии применяю на следующих этапах урока:

Уроки с использованием ИКТ технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.


1. На этапе «Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся».   Представленные слайды или видео сюжет помогают ученикам определить тему урока и ключевые моменты разбираемого вопроса.


Результатом использования ИКТ технологии на этом этапе урока является стопроцентное вовлечение учащихся в активный процесс познания. На таких уроках активизируется воображение и внимание детей. Таким образом, мы видим желание учеников познавать новое.

2.Как сопровождение объяснения учителя на таких этапах, как «Актуализация знаний», «Первичное усвоение новых знаний», «Первичная проверка понимания», «Первичное закрепление», «Применение знаний и умений в новой ситуации».

Компьютерная презентация, созданная для конкретного урока, содержит рисунки, основные правила, схемы, краткий тест, анимации, видеофрагменты.

Например, при таком виде деятельности, как введение лексического материала, наиболее эффективными являются следующие приемы с использованием интерактивной доски: « Распределение на группы», «Лишнее слово», «Сопоставление с картинками».

Во время изучения грамматического материала использую слайды с красочными схемами, таблицами, а так же такие приемы, как: «Заполнение пропусков», «Создание схем», «Убери лишнее». С использованием интерактивной доски ученикам нравятся следующие интерактивные лингвистические игры:  http://pbskids.org/clifford/clicktales/goodfriend/  http://www.ictgames.com/postletter.html

 http://www.study-english.com.ua/obuchayushhie-igry/

http://www.correctenglish.ru/exercises/

В процессе деятельности, связанной с обучением чтению, использую приемы «Восстановление текста с утерянной информацией», «Выделение необходимой информации».  Для таких упражнений использую либо простой проектор, либо интерактивную доску.

При обучении говорению использую следующие задания: «Продолжение предложения», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Здесь так же использую либо простой проектор, либо интерактивную доску.


Результаты работ учеников, в которых проверяется уровень овладения сложными грамматическими правилами, позволяют сделать вывод, что ученики намного лучше понимают объяснение учителя и легко запоминают информацию, которая сопровождается презентацией или интерактивной работой. А так же ученики запоминают больше информации на таких уроках, так как они получают ее не только на слух, но и визуально.

Вопросов, связанных с дисциплиной на уроке, не возникает. Не приходится произносить таких слов, как «Не отвлекайся», так как динамика, звук и изображения компьютерных программ надолго удерживают внимание ребенка.

Таким образом, улучшается качество обучения и воспитания.

3. На этапе «Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации» (проблемные задания) я использую ИКТ технологии, как пособие ученику для поиска необходимой информации.

Большим подспорьем в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий, связанных с поиском информации, для меня являются ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv. 

Для выполнения подобных заданий ребята организуются в группы.

Я, как учитель, в этом случае выступаю в качестве организатора процесса учения, руководителя самостоятельной деятельности учащихся, и оказываю им нужную помощь и поддержку.


Использование детьми компьютера и интернета для выполнения заданий, связанных с поиском информации изменило отношение учеников к ПК. Ребята начали воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.

Творческие работы учеников позволяют сделать вывод, что дети умеют пользоваться компьютером для поиска нужной информации, а так же научились перерабатывать ее.

Дети начали проявлять самостоятельность в процессе выполнения творческих работ.

Такие уроки способствуют развитию коммуникативных качеств детей, так как им приходится сотрудничать с одноклассниками.

4. На этапе «Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений» применяю ИКТ технологии для контроля знаний, как на уроках письменного контроля, так и на уроках сочетания устного и письменного контроля.

Использую интерактивную систему PROClass, которая позволяет сразу получить результаты усвоения материала учениками.

Проектор или интерактивную доску использую на уроках письменного контроля, а на уроках сочетания устного и письменного контроля к этому оборудованию добавляются ноутбуки с наушниками и микрофоном. Для проверки умения говорения, в частности монологического высказывания, использую тренажер для проверки устной части ЕГЭ. Наличие трех комплектов оборудования (ноутбук и наушники с микрофоном), необходимых для этого тренажера, позволяют в течение урока проверить каждого ученика в классе, даже если группа состоит из 15 человек.

Использование оборудования для тестирования учеников помогло мне решить следующие проблемы: нехватка времени для прослушивания устного ответа каждого ученика;

дополнительная трата своего времени на проверку письменных тестовых работ. То есть использование ИКТ технологии позволяет быстро и удобно проверить усвоенные знания учеников, что повышает эффективность учебного процесса.

Интерактивную доску использую не только на уроках, но и на занятиях внеурочной деятельности «Путешествие по англо-говорящим странам». Следующие ссылки являются для меня отличным подспорьем на этих занятиях: www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv.  Для создания страноведческих викторин использую проектор и презентации.

Работа на таких занятиях становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, что в свою очередь способствует развитию социокультурной компетенции учащихся.