Главная страница

Нелегко быть педагогом, Малышей учить


Скачать 26.12 Kb.
Название Нелегко быть педагогом, Малышей учить
Дата 19.02.2016
Размер 26.12 Kb.
Тип Документы

Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
В детстве каждая девочка мечтала стать учителем. Я не была исключением. Любимой игрой в детстве была игра в школу, а любимым занятием было чтение книг. Семья у нас была большая, жили в частном доме. Вокруг всегда было много детей младшего возраста, которых я учила читать, писать, считать. В детском саду у меня были замечательные воспитатели, со всеми до сих пор общаюсь, иногда прошу совета. В школе вдохновляла классная руководитель – Елена Анатольевна. К каждому ребенку она умела найти подход, каждый урок у нее превращался в путешествие. Было очень интересно постигать историю в ее изложении. Елена Анатольевна как настоящий педагог воспитала в детях любовь к своей профессии, любовь к детям. В нашем выпуске несколько человек поступило в педагогический университет, и сейчас работают в школах и детских садах.

Моя судьба сложилась немного иначе – в педагогический университет я поступила позже остальных одноклассников. Но не собираюсь сдаваться – иду к цели стать любимым воспитателем детей.

Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.

Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель - это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Какова деятельность воспитателя в современном мире? Я считаю, что работа современного воспитателя – это симбиоз науки и творчества. Сейчас воспитатель не может быть просто источником знаний, воспитатель выступает в первую очередь организатором и координатором воспитательного процесса. Главная задача воспитателя научить детей самостоятельно добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Так же важно активно работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Роль ребенка в воспитании, как пассивного объекта осталась в прошлом. Сейчас необходимо стремиться, чтобы ребенок активно участвовал в занятиях, потому что современное воспитание строится на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. В наше время особенно актуален поиск новых приемов, методов и технологий. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них.

Конечно, нельзя сказать, что все в моей педагогической деятельности протекает гладко. Бывали минуты, когда руки опускались, казалось, что силы подошли к концу, но стоило увидеть глаза ставших родными детей, как открывалось второе дыхание, появлялось желание продолжать работать над собой для них, для детей нашего детского сада.