|
Нелегко быть педагогом, Малышей учить
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
В детстве каждая девочка мечтала стать учителем. Я не была исключением. Любимой игрой в детстве была игра в школу, а любимым занятием было чтение книг. Семья у нас была большая, жили в частном доме. Вокруг всегда было много детей младшего возраста, которых я учила читать, писать, считать. В детском саду у меня были замечательные воспитатели, со всеми до сих пор общаюсь, иногда прошу совета. В школе вдохновляла классная руководитель – Елена Анатольевна. К каждому ребенку она умела найти подход, каждый урок у нее превращался в путешествие. Было очень интересно постигать историю в ее изложении. Елена Анатольевна как настоящий педагог воспитала в детях любовь к своей профессии, любовь к детям. В нашем выпуске несколько человек поступило в педагогический университет, и сейчас работают в школах и детских садах.
Моя судьба сложилась немного иначе – в педагогический университет я поступила позже остальных одноклассников. Но не собираюсь сдаваться – иду к цели стать любимым воспитателем детей.
Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.
Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель - это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.
Какова деятельность воспитателя в современном мире? Я считаю, что работа современного воспитателя – это симбиоз науки и творчества. Сейчас воспитатель не может быть просто источником знаний, воспитатель выступает в первую очередь организатором и координатором воспитательного процесса. Главная задача воспитателя научить детей самостоятельно добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Так же важно активно работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.
Роль ребенка в воспитании, как пассивного объекта осталась в прошлом. Сейчас необходимо стремиться, чтобы ребенок активно участвовал в занятиях, потому что современное воспитание строится на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. В наше время особенно актуален поиск новых приемов, методов и технологий. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них.
Конечно, нельзя сказать, что все в моей педагогической деятельности протекает гладко. Бывали минуты, когда руки опускались, казалось, что силы подошли к концу, но стоило увидеть глаза ставших родными детей, как открывалось второе дыхание, появлялось желание продолжать работать над собой для них, для детей нашего детского сада.
|
|
|